Форум » Психологический кабинет » Как найти золотую середину ???? » Ответить

Как найти золотую середину ????

Олька: С недавнего времени стала мучать себя вопросом. А так ли я воспитываю сына и правильно ли я вообще понимаю как надо поощрять его стремление познать окружащий мир? С самого младенчества сыну позволялось практически все. Сначала все трогать, (потому что это развивало по-моему мнению тактильные ощущения), потом когда только начал вставать, позволялось сбрасывать с полки все содержимое ( потому что мама,т.е. я , считала, что так он познает свойства предметов:предмет падает, издает звук,рассыпается и.т.).Ну а потом мы начали открывать и закрывать двери, выключать и включать свет, все щелкать,во все тыкать пальцем(за исключением, конечно, розеток и прочих опасных вещей), рвать бумагу,лить воду, открывать и закрывать флаконы, кастрюли и т.д. Потом нам понравилось открывать нижний ящик шифоньера и сидеть там в куче одежды, периодически выкидывая оттуда что-нибудь(я считала, что у ребенка должно быть свое любимое место , а там у нас как домик. В коляске мы нормально ездили только по Эльграду, потому что там море зеркал, море предметов, много людей. А на улице меня спасала только какая-нибудь пробегающая собака, стайка голубей, или что-то суперинтересное, тогда мы еще могли проехаться. Как только дорога переставала быть интересной, начинался ор, я брала на руки и плелась домой, в одной руке держа сына, в другой везя коляску. На все у меня был один довод-у нас идет процесс познавания мира!!! Что сейчас?... Я целый день слышу самое настоящее нытье :ма-ма-ма-ма. Подними посмотреть в окно, открой балкон, дай монетки поразбрасывать по комнате или поскладывать в копилку. Это ладно, это безобидно и разрешается. Но если что-то новое , попавшее в поле зрения ему не дается и сын в этом получает отказ-нытье усугубляется и превращается в плач до тех пор, пока не отвлеку чем-нибудь или ухожу в другую комнату. Я пробовала ставить его перед собой и спокойным тоном что-то попытаться объяснить-какой-там! Сквозь слезы меня никто не слышит. В своем порыве гнева может треснуть меня. Особенно "здорово" это смотрится на улице. Мама тащит с площадки маленького карапуза, который мало того, что орет, да и еще и колотит ее. Даже писать стыдно как-то. Правда, потом, когда уже стукнет, зная мою реакцию, тут же сделает очень-очень виноватый вид, кладет голову мне на плечо(типа, жалеет) и продолжает орать, настаивая на своем. Есть у меня пример знакомой девочки, с которой мы иногда гуляем. Когда нашим деткам было месяцев по 6-9,в отличие от меня, сын у нее мог сколько угодно канючить и проситься на руки в коляске , его никто не брал, на капризы его не реагировал, твердым голосом ему просто объяснялось, что на руки его никто не возьмет и он как то потом успокаивался и зато потом нормально гулял. Я же по первому зову брала на руки, воспитывая, как полагала, доверие к миру. Сейчас ребенку подруги достаточно раз сказать "нельзя"- и проблема исчерпана. А вот нам…. После очередного бардака состоящего из просыпанной фасоли и пролитой воды, я как обычно убирала последствия , а муж меня спросил: «Ты уверена, что именно так, Серафимка должен познавать мир? А не воспитываем ли мы в нем вседозволенность?". Я в растерянности. Как с одной стороны помочь в стремлении к познанию, а с другой стороны не избаловать в плохом смысле этого слова? Как найти ответы на все вопросы? С одной стороны мне хочется, чтобы мой сын рос с уверенностью в том, что мама и папа-это самые близкие люди, которые всегда поддержат и всегда будут рядом. А с другой не хочется, чтобы он по любому поводу бросался сразу к маме, чтобы она пожалела(мужчина все-таки растет) и решал самостоятельно некоторые мелкие проблемы в виде ущемленного пальчика или поцарапанной коленки. Хочется чтобы вырос воспитанный, уверенный в себе, любящий людей и целеустремленный ребенок. А как воспитать его таким, не избаловав при этом и не навредив своим излишним вниманием, я не знаю….

Ответов - 26, стр: 1 2 All

МамАлёши: traviata , ребенку нужно объяснять, что запрещенное родителями не может разрешить НИКТО.

traviata: МамАлёши у меня очень хитрый ребенок))) мы делаем "то, что нельзя", пока мама не видит, это касается еды, рисования на обоях и полах, и прочей порчи имущества но есть серьезные "нельзя", дочка понимает, что это опасно - ножи, ножницы, розетки. Понятно, что в прямом доступе этого нет, но в гостях, на природе случается. Я ей предложила замену настоящих предметов игрушечными, сама удивляюсь, что ребенок послушался, и если найдет нож, то всегда покажет, что это "нельзя".

plama: Олька, рано или поздно добросовестный родител озадачивается проблемой воспитания: читает книжки, шерстит интернет, советуется со знакомыми и пр. Находит себе установку, которая кажется ему правльной, и давай размахивать ей как флагом. Объясняет своей волшебной формулой всё, в Вашем случае: "Он познает мир! я создаю условия". Другого полюса у Вас не обозначено, точнее нет "флага". Ребенок уже вырос из того возраста, когда его поступки однозначны, т.е. уже не имеют простого объяснения. traviata правильно сказала, он познает мир, но и границы дозволенности. Поэтому нужно четко обозначать, когда нужно его мнение, а когда мама решает. Второй момент. Поменьше стоит смотреть на других и думать за них, что они там думают о Вас. Процесс воспитания только ВАШ (имею ввиду семью) многогранен (Сын воспитывает и родителей) и неповторим как его участники, а другие, если им это интересно, пусть играют по вашим правилам. В качестве конкретных действий, могу порекомендовать обращать внимание на те истерики, которые Вам самой кажутся обоснованными, и многое объяснять (они всё уже способны понять, речь отстает от понимания слов). Терпения Вам и удачи! да, для любителей рисовать на обоях можно купить отдельные и рисовать на полу, красками, яркими фломастерами, кто чем любит - удобнее и ремонт делать не надо ;-)) Листок плохая замена для таких деток, им масштаб нужен (ватман хотя бы)


Олька: plama пишет: читает книжки, шерстит интернет, советуется со знакомыми и пр. Находит себе установку, которая кажется ему правльной Да, все верно. Только вот как получается. Если тебя что-то зацепило, то в интернете, как специально одна за другой на глаза появляются статьи, которые тебя в твоей позиции поддерживают. Никто не замечал? Вот, к примеру. Я -за долговременное грудное вскармливание, и в интернете, я почему-то вижу только статьи , которые описывают преимущества грудного вскармливания после года, насколько все положительно влияет и на здоровье, и на развитие. Моя подруга-наоборот, считает, что ни к чему кормить ребенка после года. Ночью он должен спать, потому что желудок у ребенка не должен работать постоянно и ей всюду встречаются статьи, которые убеждают ее в ее правоте... Вывод, наверно,один .plama пишет: Поменьше стоит смотреть на других и думать за них, что они там думают о Вас. Процесс воспитания только ВАШ . Спасибо за советы. В последнее время стала больше разговаривать и объяснять почему что-то "нельзя" делать. Иногда прям чувствую, что меня не только слышат, но и отлично понимают. Может мы и правда, перерастаем какой-то период , и сейчас все встает на свои места ??

МамАлёши: Олька пишет: Может мы и правда, перерастаем какой-то период , и сейчас все встает на свои места ?? Олька , само вряд ли все встанет на свои места. Чем старше становится ребенок, тем больше у него желаний и проявлений самостоятельности, если так можно выразиться, тем больше он будет вам противоречить и настаивать на своем. Беритесь за него, пока не поздно, а в этом возрасте еще не поздно.

plama: Олька пишет: Только вот как получается. Если тебя что-то зацепило, то в интернете, как специально одна за другой на глаза появляются статьи, которые тебя в твоей позиции поддерживают. Это нормально, ведь мы обращаем внимание на то, что нам интересно. А разве кому-то хочется убеждать себя в неправильности уже принятого решения? Вот вспомните, сколько сразу пояилось беременных, когда мы попали в это положение и стали об этом думать. Если мы и читаем статьи, которые говорят об обратном - они для нас не достаточно убедительны, мало достоверны и пр. А ребенку на первых порах лучше предлагать замену "нельзя", чтоб он сам не зацикливался на собственно запрете. Например, окурки подбирать нельзя, потому что бяка, можно заболеть... давай лучше птичек покормим, им будет хорошо, а хлебушек и укусить иногда можно. Маму бить нельзя, - маме больно она будет плакать, лучше маму погладить, тогда маме будет хорошо и она будет улыбаться.



полная версия страницы