Форум » Психологический кабинет » Как привить ребенку уверенность в себе? » Ответить

Как привить ребенку уверенность в себе?

Alice: Дочка у меня жутко неуверенная в себе. Чуть какое сомнение в том, что она права, начинает молчать. Объясняла миллион раз, что надо все равно отвечать, а не молчать, ведь есть шанс, что окажешься права. А если нет, так все равно узнаешь правильный ответ. Двойку все равно не поставят. Все без толку. Хорошо, что здесь учительница знает ее характер, а через годик переезжать планируем, переход в другую школу, другая учительница, другие ребята. Я уже заранее в ужасе. При этом напрочь отсутсвует какое бы то ни было тщеславие. Получила четверку - ну и ладно, не тройка же. Тройку - не двойка же (спасибо бабушке-дедушке , успокоители, блин!!! ). Чем стимулировать даже не знаю. Слава Богу, хоть читать понравилось, нашли нужные книжки, сама хватается, спать не уложишь. Так вот вопрос,вернее, два: 1. Как добавить уверенности в себе? 2. Как разбедить хорошее тщеславие? ЧУвство хорошего соревновательного азарта?

Ответов - 17

Юлик: Alice , подсказать наверное ничего не смогу, а вопросик можно? Что твоя дочка читает??? Потому как мы читаем исключительно по принуждению...

Tusya: Alice а как у вас дома обстоят дела? Любит она с тобой поговорить по душам, поделиться своими проблемами, просто поболтать ни о чем? Советуетесь ли вы с ней, когда, к примеру, предстоит серьезная покупка или какое-то мероприятие? А друзей у нее много? Бывают ли они у нее в гостях? А чем она вообще увлекается? В какие-нибудь кружки ходит? Во сразу сколько вопросов. А может вам попрактиковать дома чтоение вслух по ролям? Кто выразительнее изобразит героя? Побольше хвалить?

Alice: Юлик, читаем мы Иана Уайброу серию про Малютку Волка. А-ля вредные советы на новый лад. Там родители хотят воспитать волчонка злым и хитрым, а он добрый малый, в общем-то. Война поколений, написано с юмором, Сашка зачитывается прям. Туся, поговорить по душам, скорее я люблю, чем она. Подружек хватает, но я бы не сказала, что это подруги, так... приятельницы скорее. Гуляют вместе после школы, перезваниваются, но в гости друг к другу не ходят, да это и понятно. Живут далековато, одних не пустят, а родителям тоже некогда, хотя я с ними в хорошем знакомстве. Сейчас у нас каникулы, но вообще жизнь довольно насыщенная: кроме школы и уроков, музыкалка, плюс пытаюсь ее похудить с помощью физ.активности и правильного питания. Но удается не очень, спасибо все тем же бабушке-дедушке. А лишать их общения тоже неправильно ведь. Замкнутый круг, в общем. Музыка ей нравится, когда она в хорошем расположении духа. Любит порукодельничать, порисовать. Явно прогрессирует в этих занятиях. Наверное, я виновата во многом из-за своего довольно жесткого зарактера. Не умею хвалить, если мне на самом деле не нравится, но и не заыукиваю сразу. Просто говорю как было бы красивее нарисовать отдельные детали. Вышиваем вместе, поочереди кусочками одно полотно. Читаем поочереди, снача я, пока она на беговой дорожке, потом она, когда я бегаю. Мне не кажется, что читать по ролям будет эффективно. Как оценить выразительность? И хочу конкретизировать. Уверенность отсутствует не во всем. К примеру, она считает, что очень хорошо рисует, что она красива и с такой фигурой, какая у нее есть, даже понимая, что большая проблема ее одеть, чтобы было красиво. Частенько приходится шить. Полнота внешне не самая большая проблема, это ведь большая проблема для здоровья. Но в таком возрасте ребенку объяснить это очень трудно, практически нереально. Умом она мои слова воспринимает, но переложить их на себя не может. Ей все до лампочки, она себя любит и так. Это хорошо, но надо все равно ведь с весом как-то бороться. А во всем остальном она всегда занимает пассивно-оборонительную позицию: избежать занятий (домашних уроков, уборки в своей комнате ит.д.), оправдаться, даже если и не виновата, а еще лучше, вообще ничего не делать, толоько смотреть телек и лопать все, что подруку попадется, желательно мучное. Я постоянно борюсь с этими ее хотениями, оттого чувствую себя "ехидной, а не матерью", потому что хорошее запоминается детьми не очень-то, а вот запреты, лишения и наказания очень даже. Объясняю, что надо менять мировосприятие внутри себя. Это у нее в голове должен переключатель сработать. Но как его переключить, сама-то она вряд ли это сделает. И вот как же быть?


Nika: Аллочка, я тут подумала. Кольку своего (который за лето поправился на 5 кг), тоже пыталась похудеть . И мне это удалось (-3 кг). Во-первых, мы занимаемся в секции карате. Во-вторых, после секции, точнее пред сном, если оч сильно хоцца, у нас правило - кушать можно только помидорку с черным хлебом.Если нет помидорки - максимум стакан молока на ночь, а лучше - совсем ничего. В-третьих, что-бы откорректировать питание ребенка, нужно самому соответственно питаться. Поэтому я уже давно не покупаю ничего мучного, кроме хлеба и батона. Готовлю в пароварке, супы не зажариваю, по возможности пищу тушу. Сладкого - разве что в качестве поощрения за что-то отлично сделанное. Ну а как с бабушками и дедушками бороться в этом отношении - даже ума не приложу....Обидно, что они не понимают реальных, здравых доводов .

Наталья: Alice у меня,конечно, нет такого опыта, как у Юли и Туси,у которых девочки плюс/минус одного возраста с твоей дочерью. Но я чисто интуитивно думаю, что это её обжорство(если можно так назвать) идёт как раз оттого, что её мало хвалят. и то,что она себе и такой нравится - это просто она так говорит. просто постоянно тюкая её по поводу внешности, вы у неё воспитываете комплексы, от которых, оооой, как сложно будет в дальнейшем избавится. у меня подруга с нормальной внешностью, периодически пытается худеть. выглядит она хорошо, но вот ей кажется, что она толстая,никому неприглядная и так далее.она в подростковом возрасте худела. и дохудела до болячек по-женски. хотя была обычной, но ей когда-то братья говорили, что она толстая.и комплексов по этому поводу куча. ни познакомится ни с кем не может.... короче,чуть что винит только себя и т.д.я не говорю,что у вас похожий случай или что у вас будет то же самое. но просто постоянный акцент,указывающий на её ошибку не даёт ничего хорошего.иногда и нужно себя(мать) пересилить, чтобы похвалить. или нужно как-то подбодрить. а то потом у неё не будет своего мнения, а будет только "понравится маме или не понравится", а то,что нравится ребёнку - это уже будет неважно.

Tusya: Alice я согласна с Таней и Наташей. Взрослому тяжело сидеть на диете, когда вокруг одни соблазны, а ребенку тем более. Поэтому, конечно, лучше всего, чтоб дома источников лишних калорий было как можно меньше. А с бабушкой и дедушкой нельзя договориться, чтоб в качестве гостинцев вместо чипсов-конфет-пирожных были фрукты? Или совсем непонимание? Кстати, а она не "заедает" таким образом стресс? Alice пишет: она считает, что очень хорошо рисует, что она красива и с такой фигурой, какая у нее есть Алл, так это ж здорово! Нам бы поучиться у Сашеньки такой самооценке. И еще научиться бы нам любить своих детей такими, какие они есть, а не реализовывать через них свои амбиции и ваять некий созданный в голове идеал. Очень сложно принять тот факт (это я и к себе отношу), что твой ребенок - это не ты. Он ДРУГОЙ, по-другому видит, по-другому чувствует, по-другому воспринимает. Поэтому, мне кажется, надо меньше критиковать, меньше сравнивать с другими, помнить, что "совет хорош тогда, когда о нем просят", больше доверять, чаще хвалить, подбадривать, давать больше самостоятельности, чаще припоминать ребенку не его неудачи, а успехи. Не только самой давать советы, но и спрашивать совета у ребенка, как в мелочах, так и в более значимых делах. Вот как-то так, ИМХО. По поводу совместного чтения, это я к примеру предложила, отталкиваясь от того, что она любит читать. А на счет уборки: попробуйте "полетать" вместе. На Флай леди есть подписка на рассылку. Каждый день на е-мейл приходят задания, типа "а сегодня мы будем наводить порядок на кухне...". Это как игра, возможно твоей дочке понравиться, пусть сама проверяет почту и вместе с тобой выполняет задания.

Alice: Сложилось у меня впечатление, будто вы все считаете, что я сама лопаю все подряд, а ее только тюкаю А вот и нет. Во-первых, мои линеечка-похуделочка - наглядный пример того, что я похудением занимаюсь и сама. Во-вторых, я тоже не с ветки слезла и знаю, что ребенка тюкать НЕЛЬЗЯ, это я тут жетско высказываюсь и поэтому складывается такое впечатление. Мучное (печенье и прочие штучки) появляются исключительно на праздники. Иногда шоколадки малюсенькие, ведь хочется же, так что время от времени позволяю. По поводу того, что мой ребенок - не я. Вот в том-то все и дело!!! Меня с моим зарактером затоптать практически невозможно. Я за нее боюсь! Ее же затопчут вмиг в жизни большой. Как ее туда выпускать? Или пока мама жива под крылышком держать? Вот что меня пугает. Советуюсь я с ней постоянно: ремонт делаем, так она сама в своей комнате все выбирает, одежду-обувь - естественно (хотя это весьма проблематично). Опять-таки, совет побольше хвалить... Тут ведь палка о двух концах. Хвалить начинаешь - вообще расслабляется и ничего не делает, типа итак все хорошо, а вот поругаешь - тут же мобилизуется. Короче, прям и не знаю что делать

Ирина: Alice пишет: Чуть какое сомнение в том, что она права, начинает молчать. А если тебе почаще её ставить в такую ситуацию, когда нужно объяснить свой выбор? Просто таким образом, я развиваю уверенность в правильности ответа у своих учеников. Первое время можно говорить так "Правильно. А почему ты так решила? (Как у тебя это получилось?, А почему ты так считаешь? и т.д.)". После слова "Правильно" она уже не будет сомневаться в том, что она права и сможет просто объяснить свой выбор, свою точку зрения. Потом постепенно убирать слово "Правильно", и просто спрашивать "А почему так? (Почему ты так считаешь?, Как у тебя так получилось и т.д.)". А потом , когда и в этих ситуациях начнёт появляться уверенность, можно уже задавать провакационный попрос "Ты уверена? Как это у тебя получилось?"

Tusya: Alice я тут нашла парочку тестов. Один тест по рисунку здесь. Второй для родителей и детей тут Может у вас и не так все плохо?

Tusya: Alice пишет: Советуюсь я с ней постоянно: ремонт делаем, так она сама в своей комнате все выбирает, одежду-обувь - естественно (хотя это весьма проблематично). Ну это понятно, это то, что касается лично ее. А когда ты что-то для себя покупаешь, например, или думаешь какую стрижку сделать?

plama: Alice , всё у вашей дочери нормально. Она интуитивно выбирает модель поведения, наименее травмирующую её нервную систему. Судя по тому, что Вы о ней написали, просто у неё нет должной мотивации к обучению, она просто не понимает зачем ей это нужно, а стремления к лучшему или совершенству не свойственно этому возрасту. Быть лучшей или выделяться, насколько я поняла, не в её характере. Вам правильно написали, что её нужно хвалить, а воспитывать можно только своим примером. Можно ещё и стимулировать достижения. Т.е. проговаривать желаемый результат и вознаграждение за успех, типа: если будет больше "5", чем "4" - Вы или вместе с неё сделаете, что-то, что её давно хотелось или интересно. Здесь важно не переборщить с материальными стимулами в виде подарков или денег, лучше чтоб это было что-то типа совместных поездок, посещений чего-нибудь (парков, театра, кино, атракционов и пр.), совместного творчества или приготовления того же торта, иногда же можно Её переедание может быть чем-то вроде протеста против нежелательной активности, т.е. она так заменяет или настраивается на какое-либо занятие. Не помешает обсуждать всё и вся, прошедший день, поступки и достижения других, например, найти идеал для достижения, в плане фигуры. Вы рассказываете о своем мнении, и на САМОМ ДЕЛЕ! (выделила, так часто интерес носит лишь формальный характер) интересуетесь её мнением о происходящем, главное чтоб она чувствовала, что ценится любая точка зрения, даже не совпадающая с чей-то другой. А вообще, такой устойчивой психике можно только позавидовать

Юлик: Вот, мне кажется, интересная Статья почти в тему.

plama: Юлик, хорошая статья. Спасибо.

Alice: хм... получается, что я зря дергаюсь? Туся, как-то само собой советуюсь, давеча вот вместе мне шапочку выбрали на зиму. Плама, по поводу фигуры.. нет у нее идеалов, и ей это не надо по большому счету, хотя если я выложу сюда ее фотку, это будет из разряда ужастиков. Она сама была в шоке. Однако не больше одного дня. У нас даже была идея ее распечатать и на холодильник повесить, но это будет уж слишком, мне кажется, жесть просто. И еще... я так не поняла, как стремление к учебе-то развить, или хотя бы к хорошим оценкам? Ведь поездки куда-то или еще какие-то приятные вещи делаются в любом случае. Особо плохих оценок она не приносит, чтоб ее лишать всего этого, но лентяйка жуткая!!! Все из-под палки делает, хотя могла бы учиться на отлично.

plama: Нужно постараться, чтоб она представляла результат и цель своих действий и усилий. Обратите внимание на то, чем ей нравится заниматься. И исходя из этого, составляйте с ней план действий, откладывая интересненькое на "закуску", т.е. на потом. А лень лечится усиленной нагрузкой,но здесь тоже надо по ситуации смотреть... Что она любит читать, смотреть, слушать... Здесь нужно искать поучительные и жизненные примеры.

Nika: Как поднять самооценку дочери: советы отцам Источник: Журнал для женщин MyJane.ru Автор: Марина Аль-Рабаки 18.11.2008 Воспитать девочку мужчине намного труднее, чем сына. В конце концов, мужчины еще помнят себя в детстве, а психология девочек для большинства из них - из области неведомого. Тем не менее, роль отца в жизни девочки трудно преувеличить. Отцы могут поднять самооценку дочерей и воспитать в них самоуважение. Кроме того, замечено, что мужчины, активно принимающие участие в воспитании маленькой женщины, становятся тонкими знатоками женской психологии. Выслушивайте мнение дочерей Заостряйте внимание на том, что действительно важно: о чем думает ваша дочь, во что она верит, что она чувствует, о чем мечтает и как поступает - а не на том, как она выглядит. Вы можете оказать огромное влияние на ее видение самой себя. Цените свою дочь за то, какая она есть, и в то же время побуждайте ее раскрывать свои таланты. Ободряйте свою дочь в трудных ситуациях и побуждайте к самообразованию Мир - жестокое место для всех без исключения женщин. Важно с самого рождения научить маленькую женщину распознавать трудности, сопротивляться им и преодолевать их. Развивайте ее умение достигать поставленных целей, помогать другим людям и помогать себе самой. Помогайте ей быть Сильной, Смелой и Умной! Уважайте ее уникальность Пусть она любит свое тело и себя саму. Говорите ей и показывайте своими поступками, что вы любите ее такую, какая она есть, и смотрите на нее, как на целостную личность, способную на большие достижения. Скорее всего, ваша дочь выберет себе партнера для жизни, похожего на вас своими поступками и своими жизненными ценностями. Поэтому старайтесь относиться с уважением к ней и к тем, кого она любит. Помните, растущему организму нужна полноценная и здоровая еда, а причудливые диеты вредны. Важно ценить свое тело за то, что оно здоровое, и за то, что оно выполняет свои функции, а не за то, как оно выглядит. Рекламные компании тратят миллиарды долларов на то, чтобы убедить вашу дочь, что она выглядит не должным образом. Не покупайтесь на это и не позволяйте покупаться ей. Побуждайте ее заниматься спортом и быть физически активной С самого раннего детства играйте вместе с ней во все то, что умеете сами и во что играли бы с сыном (не обращая внимания, подходит ли этот спорт для девочек или нет): в мяч, прыгалки, баскетбол, фрисби, хоккей, футбол - или просто совершайте длительные прогулки - все, что вам понравится! Пусть она узнает, на что способно ее тело. Исследованиями доказано, что физически активные девочки реже беременеют в раннем возрасте, реже бросают школу или связываются с неподходящей компанией. А наиболее физически активными являются те девочки, которые занимаются спортом вместе с отцами. Принимайте активное участие в спортивных занятиях вашей дочери Можно одновременно с вашей дочерью тренировать ее подруг или одноклассников, организовывать соревнования и походы, руководить игрой, наконец, просто отвезти их на машине на стадион. Требуйте равного подхода к мальчикам и девочкам. Один отец из Челябинска был так возмущен тем, какое устаревшее спортивное оборудование вынуждена использовать стрелковая команда его девятилетней дочери, что потребовал, чтобы они могли пользоваться современным оборудованием, предназначенным для команды мальчиков. Он добился своего. Отцы могут многое! Принимайте участие в школьной жизни вашей дочери Статьи по теме * Завтра не наступит никогда * Воспитание детей: учимся у животных * Когда говорить с ребенком о сексе * Когда родители ссорятся * Разборки маленьких ангелов Участвуйте в родительских комитетах и ходите на родительские собрания. Старайтесь задавать руководству школы больше «неудобных» вопросов, таких как: Составляют ли мальчики большинство в классах с продвинутой программой или в классах с научным уклоном, и если да, то почему? Насколько нетерпимо школа относится к сексуальному домогательству мальчиков или девочек? Является ли среди школьных лидеров хотя бы половина девочками? Сделайте этот мир лучше Этот мир таит много опасностей для наших дочерей. Но слишком большая опека не поможет, а только убедит вашу дочь в том, что вы ей не доверяете! Вместо этого отцы должны объединить свои усилия в борьбе с насилием над женщинами, с сексуализацией девочек средствами массовой информации, с порнографией, с рекламными компаниями, зарабатывающими миллиарды долларов на неуверенности в себе наших дочерей, и с мнением, что «мальчики лучше девочек». Учитесь у других отцов Вместе вы, отцы, обладаете огромным количеством опыта, знаний и методов, которыми вы можете поделиться - так учитесь друг у друга. Пользуйтесь Интернет-ресурсами, предназначенными для отцов, и участвуйте в различных совместных акциях. Вместе вы победите! Взято отсюда.

plama: Nika, замечательная статья. Вообще когда в воспитании детей участвуют оба родителя - это норма, причем не важно какого пола дети. У нас, к сожалению, часто всё ложится на мамины плечи, но и мама многое может. А то, что для детей мнение отца, тем более редкое, будет важнее, - это само собой



полная версия страницы