Форум » Детские центры и культурные мероприятия для детей » Есть ли в нашем городе "вальдорфский" садик? » Ответить

Есть ли в нашем городе "вальдорфский" садик?

Светлана: Если кто-то знает про "вальдорфские" сады или группы в Электростали, а может в Ногинске, напишите, пожалуйста. А может имеются заинтересованные лица, которые хотели бы организовать такой садик в нашем городе, давайте объединяться!!!

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Аноним: Давайте :) Как объединяться будем?

Светлана: Я думаю надо устроить "мозговой штурм" между всеми, кому близка тема таких садиков (вальдорфских, рожановских,..., добавьте свой вид садика) и выяснить зачем нам это нужно и как это воплотить в жизнь. Немного позже я напишу мою мечту для детского сада, кот. пока моими силами невыполнима.

Кузюка: Хорошая мысль! я тоже много о подобном думаю! Мне очень-очень нравится здание детского сада на Журавлева: 4 блока, связанные переходами. Моя мечта - организовать там детский сад в 3-х блоках, а в четвертом блоке сделать, так сказать, "частный" детский дом. Чтобы взять туда разновозрастных детишек из соматики и детдома. Дело в том, что после роддома я попала в соматику - у нас довольно много отказников!!! А еще в соматике была девочка Настенька (как сейчас - не знаю), она там уже 4 года живет (если и сейчас она там, то уже 5 лет), просто в детдоме мест нет.... Только денег туда надо очень много: здание недостроено, стекла побиты, постоянно там пьянствуют всякие Особенно противно видеть упитых мамаш с колясками... Вот что из этих детей вырастет? такое же быдло, как и родители! Поэтому надо объединяться, и растить-воспитывать моральноустойчивых хороших детишек!


lully: Ой, как согласна! Детдома - тема серьезная. А про вольдорфовские сады читала не очень позитивные отзывы родителей, детишки которых посещали эти сады. Постараюсь ссылку найти.

Kitten_rex: А по подробнее про енти сады мона. Прикинте у меня подруга в Москве собрала все старые вещи ребенка решила их в дом малютки здать. Вещи у нее хорошие из германии подруга возит. Вещей море, так что они одну вещь раз пять одели. Детю год в ентом возрасте дети быстро растут. Так они не приняли вещей. Сказали им тока с бирками надо , новые. А вот просады считаю что енто все мечты. Лучше подумать над тем как помочь обездоленным детишкам в нашем городе. Может вещи собрать какие

lully: Темка про детдома здесь.

Кузюка: Девчонки! У нас в городе проводится "набор детей с 3 до 5 лет в группу развивающего обучения по методикам Никитина, Зайцева, Анатолия Зака" Это в детском садике № 66. Тел. 5-11-44 и 5-11-55. Где-то видела, что это на ул.Юбилейная...

Kitten_rex: Ой прям рядом. Правда мы еще не доросли

polelya: Дошкольные радости на вальдорфский манер Если сравнивать популярность вальдорфских школ и детских садов, вторые явно выйдут вперед, хотя, казалось бы, в воспитании люди склонны придерживаться одной и той же системы. Но нет! Столкнувшись с тем, что в штайнеровских школах учат читать аж в третьем классе, некоторые родители засомневались в ценности образования на антропософской основе. И перевели своих дитяток в более традиционные заведения. Однако на рейтинг вальдорфских садов это не повлияло: желающих столько, что образуется очередь. Почему? Переход в другое измерение Перешагиваешь порог вальдорфского садика - и попадаешь в сказку. Или в другое измерение, где нет привычной спешки, суеты, нервотрепки - да мало ли чего еще неприятного? Взялись за ручку двери - звякнул колоколец, его услышала воспитательница и вышла встретить ребеночка. И руки к нему протянула - называется это жестом принятия. Малыш при этом видит, что желанен, что его здесь ждали и ему рады. (Невольно сравниваешь эту сцену с приходом в районный детский сад, не правда ли?) Не думайте, что про другое измерение я сильно преувеличила - разве что самую малость, потому что закрыв за собой дверь с колокольчиком, мы действительно оказались в мире, где жизнь строится по совсем непривычным законам. Здесь все продумано до мелочей: как проводить день, в какие игрушки играть и из чего их делать, какие рассказывать сказки, как приступать к еде и, само собой, что есть. За всем этим стоит целое мировоззрение - основанная Рудольфом Штейнером антропософия. Именно на ней и базируется вальдорфская педагогика. Но перешагнем же вместе с ребенком порог и проживем вместе с ним целый день! Свободная игра с простыми игрушками На одной из стен - репродукция с иконы Богоматери с Младенцем, вокруг - сообразно времени года композиция из тканей и природных материалов - букеты, желтые и красные листья, камни. У стен - открытые струганные полки, на них - плетеные корзины с шелковыми и хлопчатобумажными лоскутами, деревянные лошадки, тряпичные куклы, вязанные куры и овечки, камни, ракушки, деревянные брусочки и подвижные деревянные же игрушки по типу загорских (кузнец стучит по наковальне и т.п.). Все это богатство идет в дело во время свободной игры, с которой начинается день в вальдорфском саду. Дети играют сами, воспитатели в их занятия не вмешиваются, поскольку запреты и повелительные интонации лишают ребенка возможности самостоятельно выбрать свой жизненный путь - это один из основополагающих принципов вальдорфской педагогики. Конечно, за детьми незаметно приглядывают и ненавязчиво помогают. Например, построить трехэтажный дом из детских столиков, поставив их друг на друга. Если же какой-нибудь новичок запоет приблатненные частушки или, скажем, перевоплотится в делового человека с сотовым телефоном, его мягко переключат на деятельность в рамках принятых правил: в такие игры и такие игрушки здесь не играют. Да, это еще один принцип: никакой синтетики. Игрушки делают из натуральных материалов. В крайнем случае, покупают у мастеров народных промыслов. Кукол и животных шьют или вяжут и набивают непряженой шерстью. Ребеночку приятно прижать к себе сшитую мамиными руками куколку, она теплая. "А как прижмешь кусок пластмассы? Он ведь неживой!" Второй принцип изготовления игрушек - их упрощают до первобытного уровня. Это не грубость, не ирония, а цитата из трудов основательницы самого первого вальдорфского садика Элизабет Грюнелиус. Считается, что простые игрушки - например, деревянный брусочек, который служит то столом, то автомобилем, то лошадкой - способствуют не только развитию детской фантазии, но и правильно воздействуют на развитие внутренних органов. А застывшее выражение на лице куклы не успевает за развитием сюжета игры. Поэтому вальдорфцы поступают просто: рисуют два кружочка-глаза, а ниже точкой обозначают рот. Несмотря на провозглашенный первобытный уровень, игрушки, доложу вам, совершенно прелестные и сделаны с большой выдумкой. Например, черепаха с панцирем на пуговицах. Или синий мячик с вышитыми звездами: ну кто мог догадаться, что его можно связать на спицах и набить шерстью? При этом он, во-первых, прыгает, а во-вторых, его можно кинуть хоть в окно - стекло не разобьется. Детская работа В середине комнаты стоит большой рабочий стол - за ним сидит одна из воспитательниц (обычно их двое) и занимается рукоделием: шьет, рисует, вырезает (как из бумаги, так и из дерева), режет салаты, варит варенье, нанизывает бусы. Иногда, отвлекшись от игры, к ней подходит кто-нибудь из детей - сделать пару стежков или мазнуть кисточкой. Никто их за работу не усаживает, хотя подарочки к празднику должны сделать все. И что? Так и ждут до последнего дня бедные воспитатели, когда же Ваня подойдет и раскрасит коробочку. А он не подходит и не подходит. Подарочки, которые дети дарят своим родителям, скажем, на Рождество, бывают довольно сложными: например, картонная коробочка с витражом (!), внутрь которой кладут сделанную детскими пальчиками гирлянду. Конечно, все подготовительные работы (вплоть до прорезания силуэта Марии с Младенцем) делает воспитательница - ребенку остается выбрать цветную прозрачную пленку, которую вставят в крышечку, ну и, конечно, сделать гирлянду, хотя бы трехсантиметровую. Правда, некоторые дети имеют собственные задумки по поводу подарков вообще и коробочек с гирляндами в частности - воспитатели помогают воплотить их в жизнь. По средам дети делают винегрет. Надевают маленькие фартучки и на деревянных дощечках настоящими ножами режут овощи. По четвергам пекут печенье. Крохотными скалочками раскатывают тесто, вырезают игрушечными формочками фигурки, складывают на противень - и отдают его нянечке. Она ставит его в печку. Думаете, опасно? Порежутся? Когда моя четырехлетняя дочка начала ходить в вальдорфский садик, они каждый день делали себе салат. И ничего, обошлось без травм, хотя дома она ничего подобного не делала. Может быть, мы просто недооцениваем своих детей? Вы заметили, что дети не развлекались, а делали все по-настоящему? Строили, шили, наряжались принцессами, резали винегрет, нанизывали бусы. Они врастали в жизнь, как выразились бы вальдорфские педагоги. К игре они относятся очень серьезно. Общие занятия Кроме свободной игры, формирующей индивидуальность ребенка, бывают и общие занятия: рисование, пение, лепка, праздничные игры, уборка. Примерно через полтора часа после прихода детей в сад в руке воспитательницы зазвенит колокольчик: Динь-дон, динь-дон Убираем все кругом. Удивительно, но в вальдорфском саду умеют так поставить дело, что все дети убираются - может быть, потому что они успели наиграться и в глубине души хотят заняться чем-то другим? Воспитатели за ними не надзирают, отдавая команды: "Катя, ну-ка быстрее!" или "Саша, ты почему ничего не хочешь делать?" - они участвуют в общем процессе и помогают. Тряпочки аккуратно складываются в корзинку, а "трехэтажный дом" разбирается на столы. На них кладутся не унылые клеенки, а скатерти или хотя бы красивые матерчатые салфетки, сделанные воспитателями или родителями. На стол ставятся плетеные подносики - дети будут завтракать. О! Салфетки на столах - это не роскошь, а элемент воспитания. В вальдорфских общинах Европы даже глубоко умственно отсталые люди едят на матерчатых скатертях. Вероятно, они этого не понимают, но что ни говорите, а такое серьезное отношение к трапезе делает ее значительной. Уже не шлепнешь в остром приступе хулиганства ложкой по тарелке борща - чтобы красные брызги во все стороны, - да и себя невольно начинаешь уважать. Семью хлебами О том, что принято, а что не принято есть в вальдорфском саду, стоит сказать особо. Могут встретиться разного рода неожиданности - особенно если вы придерживаетесь какой-либо определенной системы питания. Антропософы никого не повторяют, но ближе всего они, пожалуй, к вегетарианцам: в пищу употребляют овощи (но не все, например, картофель и помидоры исключатся), распаренные крупы (но не сладкие молочные каши), сухофрукты. А вот со сладостями разночтения (вызванные, как мне кажется, слабостью самих миссионеров вальдорфской педагогики). Но это совсем не означает, что ваше чадушко будет есть почти исключительно мюсли и салаты (что пришлось вкусить моему): организация питания - дело хлопотное, так что не исключено, что столоваться дети будут из общепитовской кухни. А в утешение напомню, что по средам ожидается винегрет, а по четвергам - печенье. Естественно, что при столкновении высоких принципов здорового питания по-антропософски с суровой реальностью нашей жизни возникают некоторые перекосы. Например, меня удивил рассказ знакомой воспитательницы, поведавшей, что на завтрак дети едят только то, что они с собой принесут. И если яблоко или, скажем, банан дадут только одному ребенку, а все остальные родители дружно забудут дать своим малышам фрукты (как об этом было договорено), двадцать детей вместе съедят один банан. Или одно яблоко. "Моя нянечка, женщина, настроенная очень материалистично, с недоверием относится к тому, что можно наесться одним яблоком, - рассказывала мне воспитательница. - Но ребеночек так радуется, когда угощает других! А потом они едят маленькие бутерброды. Почему не большие? Не все могут с ними справиться". Не расстраивайтесь: дети приходят в сад сытыми. А разве лучше, когда в районных дошкольных заведениях довольно жестко заставляют есть? Для подрастающего человека это довольно оскорбительно. А если вам не нравится, чтобы двадцать человек ели один банан, можно договориться с другими мамами и папами о дежурстве - родительские инициативы только приветствуются. После еды опять звонит колокольчик, и дети идут гулять. Чтобы формирующие силы правильно образовывали детский организм, никаких ограничений на прогулке быть не должно: в специально приготовленной для этого случая одежде детям позволено лезть и в воду, и в грязь. Сказка, рассказанная много раз подряд Когда дети возвращаются с прогулки, им рассказывают или показывают сказку. Здесь я опять должна вас удивить, поскольку одну и ту же сказку рассказывают неделю, а виртуозы - целый месяц. Это считается высшим пилотажем. Зачем? Дети в сказку вживаются, им важно, чтобы она повторялась слово в слово. Вальдорфские воспитатели уверяют, что таким образом сказка живет и остается с детьми. И если вдруг забывчивая воспитательница упустит какой-нибудь образный оборот, дошкольная смена тут же его вставит. Конечно, старшие (а в группе дети разного возраста) могут и заныть: "Ну, опять про яблочко!" - но слушают с интересом: воспитатели рассказывают с чувством, получается своего рода моноспектакль, так что захватывает не сюжет, а настроение. Сказку можно не только рассказывать, но и лепить - из изумительного, благоухающего натуральными ароматами мягкого и яркого воска. За столом перед детьми сидит воспитательница, и перед нею лежат три тряпочки. Одна обозначает волшебную страну, другая - нашу с вами реальность, а платочек между ними - речку. Через речку перекинут крохотный деревянный мостик. Дети лепят и, ставя на стол свою поделку, говорят, что это такое и для какой страны годится. Скатает мальчик колбаску и сообщает, что это волшебный столб: кто до него дотронется, сможет летать. А вот единорог - он переносит седока, куда тот захочет. А здесь самый настоящий ежик. Когда все закончат работу, воспитательница рассказывает сказку: "Жила-была девочка, пошла она по лесу и встретила ежика..." (Немного расстрою вас: ничего особенного придумывать не надо. Иди по лесу и встречай всех, кого слепили - все равно ведь каждый ребенок будет рад, что его персонажу нашлось место в сказке. И это очень хорошо - в жизни ведь так далеко не всегда случается, правда?) Вместо лепки может быть рисование. Разумеется, совсем не то, о котором вы сейчас подумали. Дети рисуют два раза в год (!) по два месяца. Водяной краской - акварелью - именно тогда, когда в природе наблюдается буйство воды: осенью, в сезон дождей, и весной, во время таяния снегов. Ох, непросто все в антропософии! Как любят выражаться вальдорфские наставники, речь не идет о том, чтобы рисовать что-то определенное - дерево или, скажем, дом. Считается, что ребенок испытывает потребность повозиться с красками как таковыми, поэтому для начала детям дают всего одну краску. Например, желтую. Они наносят жидкую акварель на бумагу и переживают (что бы вы думали?) качество цвета. Таким образом их готовят к эмоциональному восприятию искусства. Потом дают синюю краску. Потом красную. Некоторые воспитатели рассказывают при этом сказки, другие спрашивают, где в природе встречается такой цвет, третьи предлагают молча смотреть на рисунки. Понимаю: это трудно представить. Особенно с нашими детьми. Но я ведь предупреждала: вальдорфский сад - место особое. За границей после обеда детей забирают домой - раньше так же было и в наших вальдорфских садах. Однако времена безоглядного следования эталону, к счастью, прошли, жизнь внесла свои коррективы, и теперь малышей укладывают спать. Что же главное? Наверное, вы заметили, что до сих пор не встретилось ни одного слова про обучение чтению, счету и письму. Это не случайно - в вальдорфских садах к школе не готовят. Но с другой стороны, что это за школа, если к ней надо готовиться? Разве она предназначена не для того, чтобы там учили? Однако факт остается фактом: несмотря на запреты московского Комитета образования, при поступлении в школу детей экзаменуют. Но если вам сильно понравилась нарисованная мною картинка, думаю, что подготовка к школе вас не остановит. И действительно: с этим справится практически любой папа или любая мама. Кстати, моя младшая дочь ходила в вальдорфский сад (в разное время даже в разные сады), что совершенно не помешало ей пройти вступительное собеседование лучше всех. Учительница даже спросила: может быть, мы перепутали школу, в которую хотим записать девочку? И сейчас она учится хорошо, а в первом классе наша учительница несколько раз интересовалась: где же это воспитывают эвристическое мышление и взращивают таких раскрепощенных детей? Не хочу, чтобы эти слова прозвучали как самовосхваление, но с государственным садиком мы действительно хлебнули горюшка, когда его посещала старшая дочка. Не буду описывать, как, например, ее, двухлетнего божьего одуванчика, запирали в туалете за то, что она посмела взять с полки куклу, для которой я полностью сшила всю одежду, и как нельзя было пропустить ни дня, не вызывая врача. А попробуй его вызови, если ребенок всего лишь слегка подкашливает и у него насморк! Дело ведь не в игрушках, не в сказках и не в рисовании два раза в год - дело в отношении к ребенку. В вальдорфском саду не может быть речи не только о том, чтобы ребенка наказать, но и о том, чтобы повысить на него голос. Его не укоряют и не взывают к его совести - считают, что до 12 лет взывать не к чему. До семи лет ребенок живет на чувстве подражания, поэтому он будет таким, как окружающие его взрослые. Это не только антропософский принцип, но и выражение элементарной культуры поведения. Елена Шарова Статья из ноябрьского номера журнала. наш малыш

polelya: Заманчиво это все, конечно... У нас в Балашихе пока нет Волдафоровского сада, но есть Карпезинский (!) и муниципальный сад Монтессори , где также группы смешанные и дети там учаться до 4 класса. А в Карпезинском (это частный платный сад, фамилия директора Карпезина) группы не смешанные, но с детьми занимаются 16 педагогов и психологов. Кружки по - лепке, рисованию, пению...и т.д. ведут не кто-то там, а исключительно художники, скульпторы... Это все, конечно, звучит как бред, а на деле просто выбивание денежных средств из родителей, но есть и плюс, разумеется дети ходят в этот сад с удовольствием, им нравиться, потому и родители довольны.

lully: Насколько мне известно, в Балашихе уже есть Вальдорфовский дет сад И довольно давно ))) У знакомых девочка 6-ти лет туда отходила уже

Женечка: Девочки! А что это за садик такой?

Светлана: http://www.rebenok.com/info/library/childrengarden/56111/ здесь можно почитать, тут сравнение всех видов садов.

Женечка: Ой, сейчас почитала. В принципе, я бы была не против Димку в такой садик водить. Да и сама там работала бы с удовольствием.

Мельница: ерунда это все, а слово рожановское для меня просто ругательное. И ни за какие коврижки ребенок мой туда б не пошел. А сделать садик - вообщем не получится точно. Слишком много проблем.

Женечка: Девчонки! Так у нас есть в городе сады такой направленности??? Интересно, а можно куда-нибудь водить 1,5 годовалого ребенка???

Светлана: Я считаю, что вам еще рано куда-то ходить, достаточно детской площадки и гостей, где дите может пообщаться с другими детьми. А садики и всякие группы развития рано.

Женечка: Я сейчас то и не собираюсь его куда то отдавать. Тем более, что он у меня ручной такой, при посторонних просто прилипает ко мне. Поэтому даже с ним куда-то ходить думаю без толку. Хотя... Кто знает, как он вести себя будет. Поэтому и пишу, что лет с 1,5 не раньше. Просто хотелось заранее узнать, особенно про садик. Там ведь наверное тоже в очередь надо вставать, как и в обычных?

ТАМАГОЧИ 84: У меня Алиса пошла в ясли в 1г 8мес, и я думаю, что общения ей там предостаточно, во первых с ними там занимаются и всему обучают. Так, что ждите очередь в обычные ясли и сама занимайся, гуляй почаще в местах где много детей, пускай Дима общается.

Женечка: ТАМАГОЧИ 84, ты довольна яслями??? У меня почему то какое отношение не очень к таким заведениям. Хотя сама не знаю даже откуда это идет. По крайней мере я до сегодняшнего момента хотела до 3 лет сидеть с Димкой дома.

Женечка: А в вальдорфовском саду есть ясли??? Как он вообще устроен? У кого нибудь есть телефон этого заведения???

Светлана: Нет у нас таких садов, Жень. Это мечта только . В Москве вот есть.

Женечка: Жаль.

Женечка: А как бы тогда отзывы о садах собрать... Девчонки!!! Поделитесь кто что знает? Кто куда своих малышей водит? Как впечатления? Отношение персонала и т.д.

ТАМАГОЧИ 84: Женя, смотря как себя поведешь с воспитателями, с ними надо разговаривать, расспрашивать как себя ведет ребенок, если что-то тебе не нравится в поведении малыша (капризный после яслей или утром плачет), нужно сообщить воспитателю. Мы так и делаем. Огораживать ребенка от всего тоже нельзя, все равно столкнется с трудностями... Сейчас у меня к яслям претензий нет.



полная версия страницы