Форум » Грудное вскармливание » Как вводить прикорм » Ответить

Как вводить прикорм

Светлана: Прикорм Вокруг прикорма сегодня существует немало спорных мнений. Несколько десятилетий назад давать прикорм начали уже с трех недель жизни малыша, а теперь срок получать другую пищу отодвигается все дальше и дальше. Мамы и в особенности бабушки оказываются в затруднении, да и часть врачей не успевает освежить свои знания… Каковы же современные представления о прикорме? Что такое прикорм Подходы к прикорму пытаются объяснить множество терминов. Мамы, активно общающиеся в интернете, наверняка слышали о так называемых педагогическом и педиатрическом прикорме, но на самом деле все проще. Всемирная Организация Здравоохранения, после нескольких больших исследований питания малышей по всему миру, дала рекомендации по прикорму, которые вполне согласуются со взглядами большинства опытных матерей. По формулировке ВОЗ, введение прикорма – это кормление грудных детей продуктами и жидкостями в дополнение к грудному молоку или адаптированной смеси. Сначала дети получают пищу переходного периода - это продукты для прикорма, специально предназначенные для удовлетворения специфических потребностей грудного ребенка; а затем настает время пищи с семейного стола. Дети физически способны потреблять продукты с семейного стола к возрасту одного года, после чего эти продукты больше не нужно модифицировать для удовлетворения особых потребностей грудного ребенка. Когда? Как это ни удивительно, но в 30-40х годах прошлого века оптимальным временем начала прикорма педиатры называли шесть месяцев. Раннее начало прикорма в 50-60х годах было напрямую связано с широким распространением искусственного вскармливания и тем, что матери очень рано выходили на работу, а тогдашние смеси не удовлетворяли потребности ребенка в витаминах. Со временем, когда состав смесей совершенствовался и поступали все новые результаты исследований о здоровье детей, сроки прикорма отодвигались все дальше. От трех недель к полутора месяцам, потом – к трем, к четырем, и наконец – к шести. Проверка временем показала, что педиатры довоенного времени были правы. В чем же опасности слишком раннего введения прикорма? Оказывается, чем раньше введен прикорм, тем больше угроза диспептических заболеваний и пищевых аллергий из-за незрелости детского кишечника. На этом фоне возрастает риск недостаточности питания, ведь незрелый детский организм еще не вырабатывает в достаточном количестве ферменты, помогающие усваивать «взрослую» пищу. Исследования, которые постоянно проводит ВОЗ (последнее из них – в семи странах по всему миру, в 2002 году) подтвердило, что введение прикорма раньше шести месяцев увеличивает риск заболевания пневмонией и повторяющегося отита. Дети, которые кормились только грудью на протяжении первых шести месяцев жизни, начинали раньше ползать и ходить по сравнению с детьми, получавшими прикорм вскоре после исполнения четырех месяцев. По всем этим причинам начало прикорма с 6 месяцев - это официальная рекомендация министерств здравоохранения большинства стран мира, в том числе США и России. При этом реально введение прикорма может начинаться и несколько позже, если созревание малыша задерживается или кроха болен. Бывает, что мама переживает: ребенку уже семь месяцев, а никакого интереса к прикорму он не проявляет, да и признаки готовности к получению прикорма еще не все проявились – неужели кормить насильно? Конечно, этого делать не нужно! ВОЗ в своих рекомендациях указывает, что если мама полноценно питается, то ребенку гарантированно хватает всех питательных веществ и микроэлементов грудного молока примерно до 8 месяцев. Глобальная рекомендация о начале прикорма с 6 месяцев сделана с учетом того, что реально далеко не все матери сегодня нормально питаются, особенно те, кто живет в странах "третьего мира"! [more]Чем? Цель прикорма состоит в том, чтобы обеспечить малышу дополнительное количество энергии. А поскольку желудочек у него совсем еще невелик, то при энергетической ценности ниже, чем у грудного молока, получается, что ребенок, наоборот, теряет в энергии и пищевых веществах. Поэтому продукты для прикорма должны иметь высокую плотность энергии и микронутриентов, и давать их нужно маленькими количествами и часто. Разведенная каша, бульон и тому подобные продукты не могут выступать в качестве прикорма – для малыша это потеря в качестве пищи! После полугода вещества, которых первыми начинает не хватать ребенку, это железо и цинк. Поэтому в качестве первого прикорма ребенку рекомендуются каша или овощи, в которых железо и цинк находятся в достаточно легко усвояемых формах. Если ребенок плохо набирает в весе или у него жидкий стул – лучше начать с каш, если же малыша чаще крепит, то начинать стоит с овощей. Второй прикорм, соответственно, овощи или каша, третий – мясной, и уж потом все остальное. Второй прикорм вводится параллельно с первым спустя месяц. Ориентироваться надо в первую очередь на овощи и фрукты сезонного периода и нашей широты, избегая экзотики. Как правило, первые овощи в рационе - кабачок, цветная капуста, морковь. Кому-то удобнее использовать пюре фабричного приготовления, хотя надо быть готовой к тому, что очень долго баночку почти целиком будет съедать мама. Кто-то просто добавляет овощи в рацион всей семьи, в таком случае для приготовления овощей хорошо использовать пароварку: еда готовится быстро, а витамины сохраняются в большем количестве. Готовые овощи можно измельчить блендером. Каши, с которых начинается прикорм, должны быть гипоаллергенными: это рис, гречка и кукуруза, которые не содержат глютен – растительный белок, часто вызывающий аллергическую реакцию. И всегда нужно помнить, что ни один отдельно взятый продукт не может обеспечить организм всеми пищевыми веществами. Например, картофель обеспечивает витамином С, но не обеспечивает железом, в то время как хлеб и фасоль обеспечивают железом, но не витамином С. Ценность грудного молока и даже адаптированной смеси весь первый год остается значительно выше, чем любого другого продукта, поэтому не торопитесь променять порцию маминого молочка на морковку или яблочко! Что же касается питья, то необходимость в нем возникает, только когда малыш получает уже значимые порции прикорма. В большинстве случаев это происходит после 8-10 месяцев, а то и позже. Параллельно с введением прикорма мама может предлагать малышу попить компот или водички из чашки, но если кроха отказывается – настаивать не нужно. Как? И все же на практике основная проблема прикорма состоит не в том, чтобы накормить малыша какими-то определенными продуктами, а в том, чтобы вообще его накормить. Почему же многие дети отказываются от прикормов? Это происходит, если мама забывает, что прикорм – всего лишь переходный этап на пути малыша от грудного молока или адаптированной смеси ко взрослой еде. И смысл его – в том, чтобы у ребенка было желание и умение есть еду с семейного стола! Давая прикорм, мама должна всегда иметь в виду, что сытый ребенок – это цель сиюминутная, а главная цель – чтобы у крохи был аппетит и интерес к еде с семейного стола. Поэтому ребенка не надо накармливать любой ценой, когда он этого не хочет! Если мама начинает усиленно и серьезно кормить малыша, то у него создается впечатление, что еда - это насильно навязываемый объект, ценность которого невелика, и начинает избегать попыток кормления. Чтобы такого не происходило - надо вызвать интерес к еде. Обычно детки в возрасте около 5-6 месяцев начинают проявлять пищевой интерес, то есть требовать то, что едят родители. Вместе с тем малыши довольно подозрительны и консервативны, они обычно предпочитают не совать в рот то, что им совсем незнакомо. Поэтому, для того чтобы пробудить у ребенка желание есть что-то, помимо материнского молока, надо сажать его с собой за стол (вместо отдельных кормлений). Ребенок должен видеть, как члены его семьи обращаются с едой, и что они едят с аппетитом, есть им нравится. Чаще всего бывает так, что малыш некоторое время просто наблюдает (предлагать ему без его просьбы ничего не надо), а потом - иногда через пару трапез, иногда через несколько дней - обязательно начинает просить дать и ему. Мама с учетом этого просто держит рядом чистую ложечку для малыша и кладет на свою тарелку немного еды, которую планирует дать в качестве прикорма (если домашняя пища, то, конечно, отложенная еще на стадии готовки, чтобы была без специй, молока и т.п.), и когда малыш начинает просить - даже не с первого раза, а когда он проявит яркую инициативу - дает немного предназначенной ребенку еды, одну-две чайные ложки. Если ребенок просит еще – на первых порах давать не стоит, это может оказаться ненужной нагрузкой на пищеварение, и помогает сформироваться представлению о еде как о ценности. Если ребенок, наоборот, морщится и выплевывает - не нужно настаивать и тем более ругать, это будет способствовать формированию негативного отношения к еде. Просто предложите в другой раз другую пищу, а через некоторое время можно предложить и то же самое. Есть интересная закономерность, которая говорит о том, что для того, чтобы у ребенка появился аппетит к какой-то еде, ему нужно попробовать ее 8–10 раз, а явное повышение положительного восприятия пищи происходит после 12–15 раз. Поэтому те продукты, от которых ребенок первоначально отказывается, позже нередко принимаются. Часто распространенное мнение, что груднички позже начинают проявлять интерес к еде с семейного стола, при правильном вводе прикорма оказывается ошибочным. Как показала практика, при грамотном и бережном вводе прикорма малыши на грудном вскармливании быстрее начинают проявлять интерес и активно есть с семейного стола! Исследователи высказали предположение, что это связано с тем, что в отличие от «искусственников», получающих питание промышленного производства с одним и тем же вкусом, груднички уже привыкли к разным оттенкам вкуса и запаха, передаваемым с материнским молоком. Если же малышу уже около года, а прикорм он ест в минимальном количестве – это не должно становиться поводом к отмене кормления грудью или отказу от адаптированных смесей. Малыши очень долго не ассоциируют процесс насыщения с родительским столом! Стимулом попробовать твердую пищу для него служит интерес и желание вести себя «как взрослые», а вовсе не желание насытиться. И отмена обычного источника насыщения очень часто приводит к тому, что есть твердую пищу в большом количестве малыш так и не начинает – если мама не помогла созданию интереса ко «взрослой» еде, он не возникнет на пустом месте. Верным путем становится отказ от желания накормить ребенка немедленно большим объемом еды, а прохождение всех этапов прикорма заново, хотя у подросшего ребенка каждый этап будет занимать не месяц-два, а неделю-две. Итак, какие же этапы должен пройти малыш в развитии интереса к пище с семейного стола? Примерные этапы прикорма. Первый этап: 6-7 месяцев. На этом этапе основная цель состоит в том, чтобы малыш попробовал вкус другой пищи и научился есть с ложки. В это время малыш предлагается очень небольшое количество прикорма за раз, всего одна-две чайные ложки за раз и всего один-два раза в день. При этом малышу нужно время, чтобы научиться губами снимать пищу с ложки и перемещать ее внутри рта, поэтому часть пищи может вываливаться из ротика – это еще не значит, что ребенку не нравится еда. Основным источником получения энергии является грудное молоко, а для «искусственников» - адаптированная смесь. Кормление грудью при этом продолжается по требованию, а смесь дается в тех же количествах и с тем же интервалом, что и раньше! Пища, которую получает малыш на этом этапе – размятые продукты, состоящие из одного ингредиента, мягкой консистенции, без добавления сахара, соли или острых приправ. Это может быть как монокомпонентное пюре или каша фабричного приготовления, так и сваренная дома еда: размятый рис, мягкая густая каша, овощное пюре. Для более мягкого вкуса и лучшего усвоения можно добавить в пищу для малыша сцеженное грудное молоко или смесь. Второй этап: 7-8 месяцев. Когда малыш может не только сидеть без поддержки, но и переносить предметы (например, ложку) из одной руки в другую – можно давать уже более густую пищу и добавлять новые оттенки вкуса. Кормление грудью продолжается при этом по требованию, но надо помнить, что нередко детки в это время начинают просить грудь реже. Чтобы количество молока, необходимое малышу, не уменьшилось, эксперты по кормлению детей раннего возраста советуют предлагать прикорм только после кормления грудью. Пища этого этапа - хорошо проваренные размятые мясо (особенно печень), бобовые, овощи, фрукты и различные зерновые продукты. Сахар и соль по-прежнему не приветствуются! Мама предлагает пищу два-три раза в день, малыш съедает по-прежнему понемногу, но уже из более широкого диапазона продуктов. Третий этап: 8-10 месяцев. Настало время учиться справляться с небольшими кусочками пищи. Мама уже не только кормит с ложки, но и предлагает крохе такую еду, которую он может сам взять пальцами: ломтики фруктов, несладкое печенье, кусочки сыра или морковки. Кормление грудью продолжается по требованию, но параллельно с едой мама предлагает малышу еще и питье из чашки: это может быть вода, компот или кисломолочные продукты. Груднички могут отказываться от дополнительного питья, переживать по этому поводу не стоит: грудное молоко по-прежнему удовлетворяет нужды малыша при условии кормления по требованию, так что мамино дело – предоставить возможность выбора. Деткам, которые кормятся смесью или преимущественно смесью, после 9 месяцев можно уже давать немодифицированное коровье молоко. Еда должна быть разнообразной и содержать фрукты и овощи, бобовые и небольшие количества рыбы, кефира, мяса, печени, яйца или сыра. Грудничкам пища предлагается три-четыре раза в день, а дети, которые не кормятся грудью, должны питаться не менее пяти раз в день. Четвертый этап: 10-12 месяцев. Это последние месяцы введения прикорма, когда взрослые все еще дают ребенку адаптированную пищу и следят за ее количеством, чтобы кроха не съел слишком много или слишком мало. Грудное молоко продолжает составлять важную часть рациона питания и предпочтительно должно быть главной жидкостью в течение второго года жизни и даже дольше. Продукты на этом этапе должны быть рублеными или размятыми, а мясо должно быть прокручено на мясорубке. В каждый прием пищи включаются продукты, которые можно брать пальцами: маленькие кубики фруктов, овощей, картофеля, сыра и мягкого мяса, чтобы приучать малыша есть самостоятельно и определять консистенцию продуктов. У грудничков в это время три основных приема пищи чередуются с двумя легкими закусками. К возрасту примерно одного года дети могут есть обычную пищу с семейного стола и не требуют специально приготовленных блюд. По-прежнему не рекомендуется добавлять соль, и ограничение соли пойдет на пользу всей семье. Дети едят медленно, поэтому необходимо особо позаботиться о том, чтобы можно было уделять им дополнительное время и внимание. Ругать малыша, если он с чем-то не справился или от чего-то отказывается, нельзя, пища должна быть источником положительных эмоций! Частые ошибки при введении прикорма - прикорм – не самоцель. Мама, дающая своему крохе прикорм, должна твердо понимать, что прикорм – это не основное, а именно дополняющее питание. Не нужно стараться дать ребенку определенное количество прикорма во что бы то ни стало! Всегда должны учитываться обстоятельства. Прикорм вводится позже недоношенным деткам и малышам с аллергией. Новые виды прикорма не вводятся во время болезни и после прививок! Во время болезни или прорезания зубок аппетит малыша резко падает, и это закономерно – прикорм нужно отложить, ведь на переваривание непривычной для организма пищи тратится энергия, нужна для выздоровления. - сок не является продуктом первого прикорма. Он не подходит даже для второго или третьего прикорма. Крохе нужно большое количество энергии, а физически он способен употребить совсем немного еды. Поэтому продукты, которые он получает, должны иметь определенную энергетическую плотность, иначе возникает риск недоедания. К тому же в стаpых советских книгах соки рекомендовались в качестве добавок, корригирующих недостаток витаминов в смесях полувековой давности производства. Иначе говоря, прикорм рекомендовали начинать с соков потому, что предполагалось, что мать уже не кормит грудью (нормой считался очень ранний выход на работу), а смеси не дают ребенку нужного количества витаминов. Сегодня и матери часто кормят грудью до года и более, и адаптированные смеси значительно улучшили свой состав! Раннее введение соков не имеет смысла именно потому, что это прямое вытеснение гораздо более полезной для ребенка пищи, при этом содержащиеся в соках фруктовых кислоты без смягчающего воздействия содержащейся во фруктах клетчатки достаточно агрессивны. В среднем у каждого третьего ребенка введение соков ранее 9 месяцев вызывает аллергические реакции и расстройство пищеварения. Мало того, благодаря сочетанию высокой кислотности и сахаров фруктовые соки при активном употреблении часто становятся причиной раннего детского кариеса. Так что с соками лучше подождать – спустя некоторое время они могут стать малышу друзьями, но пусть это произойдет попозже. - прикорм до года не должен вытеснять грудное молоко или адаптированную смесь. Всемирная Организация Здравоохранения, а за ней и последние рекомендации Минздравсоцразвития России специально и неоднократно подчеркивают, что прикорм не заменяющее питание, а именно дополняющее. К сожалению, многие врачи-педиатры до сих пор исходят из устаревших рекомендаций по питанию, которые давались таким образом, чтобы к году кормление грудью было окончено, и ребенок был полностью переведен на «взрослую» пищу. Сегодняшние рекомендации, наоборот, говорят о том, что кормление грудью очень полезно продолжать и после года, поэтому и прикорм полезно давать вместе с кормлением грудью, а не вместо кормления грудью. Иначе действительно в год или даже раньше окажется, что молоко у мамы закончилось. Если прикорм начинает заменять собой кормления грудным молоком, это приводит к снижению лактации и соответственно к риску недостаточного потребления ребенком энергии и пищевых веществ. Ни один продукт по своей ценности не может сравниться с ценностью грудного молока, поэтому нельзя допускать, чтобы количество молока, которое получает малыш, становилось меньше за счет увеличения прикорма! Наоборот, по мере роста малышу требуется больше энергии, и прикорм должен возместить эту недостающую энергию при том же количестве грудного молока или адаптированной смеси, что и прежде. И параллельно со введением прикорма мама продолжает кормления грудью по требованию. То же самое касается и деток-искусственников. Многие мамы испытывают большой соблазн месяцам к 8-9 совсем отказаться от смесей и перейти на продукты прикорма. Тем более, что экономически это выгоднее, особенно если готовить прикормы самостоятельно. Но дешевле – не значит лучше для ребенка! Самой подходящей пищей для ребенка до года является, конечно, грудное молоко, а вслед за ним – адаптированная смесь. Все остальные продукты сильно отстают даже от адаптированной смеси по биологической доступности и питательной ценности. К примеру, то самое железо, о необходимости получения которого так много говорится: в грудном молоке уровень его доступности для малыша составляет около 50%, а в детских смесях – уже около 15-20%. Казалось бы, и так большая разница, но из красного мяса железо усваивается примерно на 10%, а из специально обогащенных железом овощей и зерновых продуктов – всего на 4-5%! Так что для искусственников прикорм до года точно так же должен оставаться именно дополняющим питанием, а основную необходимую им энергию нужно получать из адаптированной смеси по возрасту. Приложение 1: продукты, которых долго нельзя давать детям - кофе, черный и зеленый чай препятствуют усвоению железа, нужно избегать их употребления до двух лет. После наступления этого возраста рекомендуется все же не давать детям чай во время еды, чтобы не уменьшать усвоению железа. - травяные чаи: ВОЗ предупреждает, что из-за малых размеров тела и быстрых темпов физического развития младенцы менее защищены, чем взрослые, от фармакологических эффектов некоторых химических веществ, присутствующих в травяных чаях. Пока что недостаточно научных данных, которые подтверждали бы безопасность различных трав и травяных чаев для грудных детей, но уже доказано, что большинство травяных чаев – в частности, популярный чай из ромашки – оказывают такое же отрицательное влияние на усвоение железа, как и обычный чай, и тем самым способствуют развитию анемии. - молоко с низким содержанием жира не рекомендуют давать примерно до двух лет: из-за низкой пищевой ценности малыш недополучает энергии. - мед часто содержит клостридии, вызывающие ботулизм. Их там мало, и кислота, содержащаяся в желудочно-кишечном тракте взрослых, уничтожает клостридии. У детей до трех лет кислоты для этого недостаточно, поэтому возможно развитие ботулизма. - грибы – пища, которую тяжело переваривать даже некоторым взрослым. Детям не рекомендуется употребление грибов до трех лет: тяжелый для усвоения белок часто вызывает расстройства пищеварения. Приложение 2: признаки готовности ко вводу прикорма Из давних времен пришли к нам два главных признака того, что малыш готов к получению новой пищи: когда у него появляются новые зубы и он научился сидеть. Сегодня специалисты предлагают учитывать также следующие признаки: - угасание выталкивающего рефлекса – если малышу попадает что-то в ротик, он не стремится тут же вытолкнуть это языком; - удвоение веса при рождении (а для недоношенных деток предлагается говорить об утроении); - малыш может осознанно отворачиваться от ложки, если предложенный продукт не понравился; - ребенок учащает прикладывания к груди либо не наедается обычной порцией смеси; - наконец, кроха проявляет пищевой интерес: активно интересуется, что же там едят родители. Обращаем внимание родителей на то, что одного-двух признаков из этого списка еще недостаточно для ввода прикорма: должна проявиться большая их часть, а лучше – все. В большинстве случаев это происходит как раз к возрасту около полугода, хотя иногда немного раньше или позже. [/more] Ирина Рюхова, член Ассоциации Консультантов по естественному вскармливанию (http://akev.narod.ru) Еще статьи по прикорму, более подробные: http://www.mama-city.ru/index.php?gl_page=169 - Прикорм для грудничка в 3х частях http://www.mama-city.ru/index.php?gl_page=107 - Психология прикорма: фруктовый сад http://community.livejournal.com/ped_prikorm/ - сообщество в ЖЖ по педприкорму

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

Буська: Светлана пишет: Буська, а ты за стол с собой ее брала? всегда, начиная с 3х месяцев? и при этом она ни разу до года не проявила интереса к твоей еде? Я ее везде таскаю за собой с рождения, даже когда совсем малюська была я ее в шезлонге ставила рядышком... Prozaika пишет: дык насколько я помню они прикорм с 4 мес. давали, еще была бурная полемика на эту тему, готов ли ребенок или нет .. п.с.а, так это даже в этой теме оказывается... Мы пробовали, но не пошло... ЗЫ: я кстати писала kleine пишет: Так что Вам лучше просто расслабиться, внутренне отпустить эту ситуацию. Насильно, конечно, не кормить. Но и надежд особых не питать, что если вы его всегда будете брать за стол, он начнет есть, т.к. если ребенка в 8 мес еда не интересует, до года-полутора точно ничего не изменится. Пишу, исходя из собственного опыта. +1

Светлана: Люб, ну и чего, реально ребенок прямо ничего не просил у тебя, чтобы в рот утащить? Я без наездов, для практики. С Сашей мы ситуацию обсуждали, там у них своя история отсутствия пищевого интереса. Сейчас, вроде у вас получше, Саш? С другой стороны проснулся-таки интерес к году и ладно, кушайте на здоровье. Еще вопрос в том, как люди определяют, что ребенок ничего не ест. Если малыш к году не съедает за завтраком 100г каши, яблоко и кусок хлеба, потом в обед пол взрослой тарелки супа и еще банку пюрешки, но при этом съел пару чайных ложек маминой каши, съел сушку за завтраком, через час перекусил с бабушкой еще чем-нибудь, потом пообедал с мамой, попробовав опять же по паре чайных ложек всех блюд за столом, поныл, ему дали еще чего-нибудь из холодильника. Потом пришел папа, и с ним поели, перед сном всей семьей еще чем-нибудь закусили. Глядишь и набирается нехилый объем пищи за день, но у мамы ощущение, что ребенок ничего не ел. Проведите эксперимент: записывайте все "чайные ложки", которые ребенок ухватил за день, включая все перекусы, соотнесите это с объемом желудка малыша (крохотным, как у котенка). Этот эксперимент будет чистым, если вы все-таки придерживаетесь принципов естественного прикорма, т.е. ребенок до года ест на коленях у мамы (точнее до момента, когда он сможет есть на своем отдельном месте за общим столом), часто в присутствии других членов семьи, еду никто насильно не пихает, специальную ребенкину еду не готовят, ест из маминой тарелки, или из своей тарелки, но еду, переложенную из маминой.

kleine: Светлана пишет: С Сашей мы ситуацию обсуждали, там у них своя история отсутствия пищевого интереса. Сейчас, вроде у вас получше, Саш? Когда Андрюше было 6 мес у нас в квартире начался полномасштабный ремонт. Взрослые ели в основном сухомятку, на бегу, не было накрытых столов и соответственно педприкорма тоже практически не было. Возможно, у моего сына не возникло пищевого интереса именно в связи с этой ситуацией(хотя до ремонта он тоже еду в рот не тянул.Играть-играл, а в рот не тянул) Но, по мере накопления опыта общения с другими детьми и наблюдения за их пищевым поведением, я пришла к выводу, что желание поглощать пищу не очень-то связано с педприкормом. Про знакомую девочку-искусственницу я уже писала. Еще есть сын моей подруги (они были на ГВ до 1,3). Тоже кушал на отдельном стульчике. Педиатрический прикорм с 6-ти месяцев. Все по правилам. Сначала фруктовые пюре, протертые кашки, далее везде...Он старше Андрюши на 4 мес. Помню, мы были у них в гостях год назад. Никита сидел в своем стульчике и трескал что-то непонятное гомогенизированное так, что за ушами трещало, а Андрюша бегал вокруг и смотрел на него, как на диковину, не проявляя не малейшего интереса к тому, что лежит на тарелке. Но Никита никогда не был привязан к груди, как Андрюша. и я вижу в этом тенденцию. Часто на плохой аппетит жалуются именно мамы, чьи малыши постоянно висят на груди, очень к ней привязаны.Мой ребенок именно такой. У нас сейчас стало намного лучше(все-таки третий год, растущему организму нужно больше энергии). Но все же есть продукты, которые ребенок отказывается даже пробовать. Рыба, коровье молоко, творог и другие. Зато черешню какую-нибудь ест килограммами. Опять же отсутствие аппетита может быть связано с болезнями органов пищеварения. И ребенок просто физиологически не ощущает голода.( Юся где-то делилась своим опытом по этой проблеме, может быть даже в этой теме). Поэтому проводить прямую связь между аппетитом и педприкормом я бы не стала...


Буська: Светлана пишет: Люб, ну и чего, реально ребенок прямо ничего не просил у тебя, чтобы в рот утащить? Ну вообщем то да...бывали случаи, но крааааааайне редко.... kleine пишет: Часто на плохой аппетит жалуются именно мамы, чьи малыши постоянно висят на груди, очень к ней привязаны.Мой ребенок именно такой. И моя такая же. Сисю ооочень любим, оооочень, ничего нам не нужно больше. Сейчас вот у нас более-менее, как раз ка Света написала по чайной ложке три раза в день Но я и этому ооочень рада.

Светлана: Девочки, у нас еще проблемы с висением на груди связаны с тем, что ребенок круглосуточно при маме. Все-таки нужны еще и регулярные отлучки мамы, начиная с 6-9ти мес, чтобы малыш ел с кем-то другим. Да и вообще бы хорошо жить в большой семье, где с ребенок постоянно общается с другими людьми. А с нашей городской жизнью, изолированными квартирами и нередко отсутствием родственников. Причем и присуствие родственников (бабушек, дедушек) не спасает, так как среди них нет общего мнения относительно воспитания ребенка, полный разброд. Так что да, в таких ситуациях поможет спокойное отношение к тому, что пищевого интереса нет, но и стараться не загубить те крохи, что наверняка имеются.

лена: Светлана пишет: Девочки, у нас еще проблемы с висением на груди связаны с тем, что ребенок круглосуточно при маме да уж,точней не скажешь!я не могу ни прилечь на минуту ,ни присесть.детка моя тут как тут,похныкивая тянет меня за майку.ощущение,что вечно голодная.однако,начинаешь предлагать серьезную пищу-ну уж нет,ни за что!ну если только пару ложечек пробу снять

kleine: Светлана пишет: Так что да, в таких ситуациях поможет спокойное отношение к тому, что пищевого интереса нет Золотые слова. И вообще, здоровая мать- здоровые дети. Не хочет есть- пусть погуляет, побегает на свежем воздухе. Может захочет. А переедание опаснее для организма, чем недоедание (концлагерь и бедность не имею ввиду). Доказано наукой, что если годовалый ребенок страдает ожирением, имеет избыточный вес в соотношении с ростом, он подвергается огромному риску сильно растолстеть в зрелые годы плюс проблемы с сердцем, диабет и прочие радости. "Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле"- народная мудрость. Так что будем стройными и здоровыми.

Буська: Светлана пишет: Девочки, у нас еще проблемы с висением на груди связаны с тем, что ребенок круглосуточно при маме. Все-таки нужны еще и регулярные отлучки мамы, начиная с 6-9ти мес, чтобы малыш ел с кем-то другим. Ну вот у меня Кирюша когда была маленькая оставалась с бабушкой, один раз даже почти на сутки (нацедила ей кучу молока). И все спокойно. Сейчас же она не остается ВООБЩЕ. Жуткие истерики...

Светлана: Так, Люб, отлучки должны быть регулярными, чтобы они имели какой-то эффект. У меня с Женька тоже был период недавно, когда он даже с папой нормально не оставался. Потому что я если и уходила из дома, то только по выходным, да еще и не каждую неделю. Чтобы ребенок привык, что мама тоже человек и у нее есть дела, надо уходить из дома как минимум 3 раза в неделю, начиная постепенно с 6ти месяцев. Где же нам это устроить. Еще хорошо, если бабушки-дедушки рядом живут и можно ребенка оставлять, а когда вообще никаких родствеников, то вот и приходится мириться с некоторыми проблемами в виде висения на сиське или не совсем правильного отношения к еде.

Паутинка: Буська пишет: Ты кстати не пробовала нормальную еду давать???Кусочками??? пробовала, но ему еще тяжело он давится.Светлана пишет: Надо брать ребенка с собой за стол всегда, когда Вы сами едите. И делать это почаще, 5-6 раз в день. С аппетитом кушать, показывая, какой это важный процесс. попробуем, тем более интерес к тому, что мы едим у него есть. Всем спасибо за рекомендации

Люлек: Девочки, Света, подскажите-как быть-нам 5 мес с копейками. добрая бабушка дала облизать яблоко. теперь как видим яблоко-истерия. сидит у меня на коленях во время еды-норовит стащить еду из тарелки. чашки-ложки-поварешки уже не интересно. тут, каюсь, чтоб даказать своей маме что доча не хочет есть яблоко, что ей так, поиграться, натерла чайную ложку яблока на терке, так ребенок сам, ложкой есть хотел и слопал все, что было дадено, а потом еще грустными глазами смотрел-мол, че так мало? оразу скажу-были поемши, но в итоге запили немного сисей. это уже пищивой интерес, правильно? и че делать с ней? я за педприкорм, но как то настроена была на после-пол-года, а тут такое... Давать? не давать? или можно уже начинать по-тихому? короче я в замешательстве

Светлана: Люлек, пока рано. Давай куски, которые сложно отгрызть, кусок яблока твердого, сухарик, сушку. Это и когда за стол садитесь, и вне стола можно дать зубы почесать. Если уж совсем требует еду из твоей тарелки, то дай микродозу (рисинку, гречинку, малю-юсенький кусочек картошечки из супа, крошку хлеба,..). Тереть ничего для нее не надо. Если хочет ложкой есть, ставь отдельное блюдечко, рядом со своей тарелкой, на это блюдечко клади ту самую рисинку, пусть гоняет ее ложкой.

Люлек: то есть микродозы давать уже можно? собственно меня это в основном и интересует а я потертым яблоком это был мамин грамотный "развод"

Nimfa: Люлек мы начинали тоже с 5 месяцев. От взглядов "голодного" сына уже некуда было деться..... Яблочко запекала в духовке и давала по чуть-чуть. А уж к 6 мес капусту цветную, тыковку и пр. начали лопать.

Люлек: "голодные" глаза у нас месяцев с 3ех. а тут она именно что в тарелку лезит. да и педприкорм и прикорм, рекомендуемый педиатором это немного разные вещи

Марисабель: Милые мамочки, возник вопрос после прочтения большого кол-ва информации про педприкорм: а есть у нас на форуме мамы(НЕ консультанты по ГВ), которые реально воспользовались ситемой педприкорма, и их детям уже больше 3 лет?

Марисабель: видимо никого нет

Светлана: Видимо, Неконсультанты стесняются признаться . Просто педприкорм - это сложная и непонятная штука. Многие мамы используют эти принципы в своей жизни, но не знают что это относится к педприкорму.

Nika: Марисабель , такие есть. Но потом наступает такое время, когда маме хочется поскорее отменить как можно большее количество кормлений и ознакомительный прикорм мягко переходит в энергетический . О чем именно ты переживаешь? Ты боишься, что ребенок будет голоден? У него сформируется неправильное пищевое поведение? Что именно тебя беспокоит?

Марисабель: Светлана пишет: Видимо, Неконсультанты стесняются признаться- вот если педприкорм такая хорошая и модная нынче система, почему должно быть стыдно признаться? Светлана пишет: педприкорм - это сложная и непонятная штука. -и мне так показалось, хотя упор делается на то, что все естественно. Так ведь ни один из нас, вскормленных не по этой системе не остался неряхой и неумеющим пользоваться столовыми приборами человеком, и пищеварение расстроено не у всех. Nika пишет: О чем именно ты переживаешь? Ты боишься, что ребенок будет голоден? У него сформируется неправильное пищевое поведение? Что именно тебя беспокоит? - Танюша, а что есть телефончик знакомого доктора, который занимается излечением страхов и беспокойств? Меня как любого нормального человекомаму волнует здоровье(и психологическое) моего ребенка. Ну как можно утверждать: " Ребенок в 6-8 месяцев просто НЕ ХОЧЕТ насытиться, он знакомиться с едой хочет! Ребенок такого возраста, скорее всего так и сказал специалистам по педприкорму русским языком: Милые тетеньки, я НЕ ХОЧУ! И все же, чтобы просто решить для себя, правильно ли я поняла про педприкорм, хотелось бы послушать реального (неконсультанта) человека, внедрившего и разобравшегося в этой системе.



полная версия страницы