Форум » Воспитание детей » Влияние мультфильмов на детей » Ответить

Влияние мультфильмов на детей

Светлана: Влияние мультфильмов на детей. Мультиматрица. В сознании взрослых россиян мультфильм - это то, что априори предназначено для детей. Но почему-то всё больше родители испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для своих чад иностранной мультпродукции. Откуда это гнетущее чувство тревоги, когда мы видим наших детей смотрящими иностранные мультики? Возникает такое подозрение, что в этот момент происходит что-то неправильное, непоправимое... Мы постараемся превратить эти сомнения в абсолютную уверенность. Большая часть продукции американского конвеера фабрики грёз для наших детей не безвредна. А то немногое, что осталось можно смотреть только под родительской цензурой и с родительскими комментариями, иначе своих детей вырастите не вы. Вы можете себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверяли кому-то незнакомому это дело - рассказывать детям сказки. Но почему сегодня миллионы родителей позволяют смотреть своим детям мультфильмы, которые они не смотрели сами, об авторах которых они ничего не знают и цели этих авторов тоже неизвестны. А ведь сказка - это то, что в детском сознании формирует модель окружающего мира - образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла... Всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовные комплексы. Кстати. Будет ли ваш ребёнок холить вас в старости или сдаст в дом престарелых - тоже зависит от воспитания и, в том числе, от сказок, которые вы ему рассказывали, и от мультиков, которые позволили ему смотреть. Ребёнок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов, как из кубиков ребёнок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является образ женщины, девушки, девочки... Глядя на мульт-героинь девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни - матери своих будущих детей. И речь здесь не только о внешности, сколько о внутренних, душевных качествах, отражением которых являются внешность и образ действий мультяшных героинь. Мы просмотрели километры американских мультфильмов, выписали на кассету сотни эпизодов, где действуют героини женского пола и показали всё это детскому психологу. Психолог была шокированна увиденным. А мы были шокированны её вердиктом. Оказывается, героини большинства американских мультфильмов сконструированны таким образом, что систематический просмотр лент с их участием ведёт к угасанию функций продолжения рода. Объясняется это так - образ женщины лишается романтики и тайны путём наделения его врослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые прославляют наши старые добрые, отечественные мультфильмы - целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство, как таковое. То же, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы, умещается в короткую формулировку - интеллектуальное растление. Это мнение профессионального детского психолога. Источник Skazka.nsk.ru

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Светлана: Можно еще фильм на эту тему скачать, для тех у кого безлимитный траффик: ftp://212.1.246.105/Video_avi-mpg-wmv/Vospitanie_detei_avi-mpg-wmv/Vliyanie_multfilmov_na_detey.avi (272МБ).

Юся: Мне кажется это из области бреда - явно однобокий взгляд на проблему, хотя конечно бесконечный просмотр мультиков не полезен. Просто мультики, как и любая другая информация, переваривается мозгом наравне с другой, полученной от родителей информацией. И если вопитание правильное, то почему же у детей должен формитьваться стереотип поведения мультяшных героев? А иногда в некоторых семьях, где мамашки и папашки матерят друг друга по чем зря с сигаретой в зубах и бутылкой в руках может даже и полезно на мультиках расти.

Alice: мало ограничивать по времени. Самое главное ограничивать по качеству. Я уж молчу про всяких трансормеров и прочую жуть. Элементарные Том и Джерри небезопасны, как выяснилось, нужен возрастной ценз. Моя дочка в 3 года как-то заявила мне, что если я буду так делать (не помню что там ей не понравилось), то она обольет меня кипятком, дословно. После этого я на 2 года запретила ей смотреть эти мультфильмы. Стараемся больше смотреть наши отечественные мультики, а если иностранные, то я их сама смотрю и фильтрую. А вообще мы сейчас переходим на советские детские фильмы. Петров и Васечкин + Электроник лучше всех!!!


lully: Согласна с Alice полностью! Фильтровать-фильтровать и еще раз фильтровать! Вчера посмотрели фильм, ссылку на которыый дала Света про влияние мультфильмов и журнальчиков на демографическую ситуацию в стране. Стало очень не по себе, даже страшно. Зато теперь буду знать, от чего беречь своих деток.

lully: Обратите внимание на компьютерные игры! Фильм "Виртуальная агрессия" скачать Блин, нельзя только на ночь смотреть, а то потом заснуть трудно.

Zhan.net: А наша Оля смотрит "Том и Джерри"... Согласна, что не самый лучший мультик для детей. Зато ей понравился мультик, где девочка укладывала кота спать и стала тоже укладывать кукол, кормить их (хотя до этого куклы, кровати и посудка лежали без дела). Конечно, еще и возраст подошел. Но как-то я замечаю, что в мультиках все равно преподносится плохое именно как "плохое", и дети сами фильтруют довольно неплохо одно от другого. Хотя вот прочитали недавно сказку "Семеро козлят", так там ужас какой-то: коза волку живот разрезала, камней наложила, тот потом утонул. А еще там фраза волка есть: "Выкуй мне, кузнец, язычок потоньше, не то я тебя съем!" Вот ребенок наш не понял, что эта фраза не очень хорошая и говорит папе: "Дай мне мяса, не то я тебя съем." А ведь сказка-то - классика детского сказочного жанра! В общем, согласна, что нужно фильтровать, но не только американские мультики всему виной. Наш "Ну, погоди!" тоже может быть расценен критиками как отрицательно влияющий на детскую психику. А "Красная шапочка" тогда - вообще только маньяков воспитать может.

Alice: На самом деле многие сказки - ужастики для детей: Колобок, Красная шапочка, Семеро козлят, Заюшкина избушка, Гуси-лебеди. При желании можно перечислять бесконечно.

Zhan.net: точно! Ну мы ж маньяками не стали, хотя с рождения нам их читали!

niki77: просто дети воспринимают это по-другому, это мы уже тетки, которые много видели, а детки наивные чистые и добрые))) видят либо черное либо белое)))

Alice: Ну, Вик, это как посмотреть. Я вот про "Заюшкину избушку" никогда не забуду. Всегда эти пресловутые клочки по закоулочкам представляла себе в виде кусочков меха кроличьего в кусками мяса, и мне было так страшно. Да и сейчас я такую сказку детям читать не хочу.

zolotce: Я в беременность читала сказку называется "Подарки Феи" ситуация в том что две девочки любимая и не любимая дочка и оной из них фея дарит дар при разговоре с каждым словом слитали с губ розы,алмазы и рубины,а второй лягушки и камни с червяками.Мать выгоняет из дому ту что сыплет драгоценностями...В лесу ее встречает принц и женится на ней...рассудив что хоть она и бедная НО ЕЕ ДАР ДОРОЖЕ ВСЕГО ПРИДАННОГО!!! Нет ну это нормально,и ребеок будет думать как бы так же выгодно женится,а ведь это сказка

Nika: Как зомбируют детей. Мультики западного производства. Американский мультфильм (на языке детей, мультик), только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Часто так же кажется поделкой весьма тупой и грубой, но, опять таки не несущей никакой особой смысловой, а, тем более, идеологической, нагрузки. Но если приглядеться к ним внимательно, то тут же начинаешь замечать то тут то там «торчащие уши» «американского образа жизни». Наши русские люди, восприняв такую скрытую пропаганду именно что нутром (не осознавая полностью всего), просто запрещают своим детям смотреть их. Они воспринимают эти мультфильмы как «очень злые и не учащие добру». Но беда в том, что многие не запрещают своим детям смотреть их. Не запрещают не потому, что не почувствовали растленного влияния данной продукции, но по той элементарной причине, что их они даже не смотрели. А зря! Они не смотрят эти фильмы по той причине, что привыкли к ещё советской системе – ««по телеку» детям плохого не покажут!». Как ни странно, но этому заблуждению подвержены не только люди старшего поколения, но и совсем молодые, - те, кто уже знает и хорошо прочувствовал порочность и подлость современных СМИ. Для того, чтобы и они поняли и ужаснулись, приходится специально нацеливать таких людей на пристрастный просмотр того, что смотрит их малолетнее чадо. Как правило, после внимательного просмотра даже нескольких таких мультиков, (особенно при обращении их внимания на некоторые особо характерные детали таких мультфильмов), эти люди и сами находят в этих мультиках очень много такого…. После этого, как правило, бывают очень сильные скандалы между родителями и чадом, уже пристрастившимся к мультикам. Но, к сожалению, такое бывает не достаточно часто. Правилом является индифферентное отношение родителей к тому, что смотрит их дитё. Только после этого у этих родителей бывают очень неприятные открытия типа: «А чего это моё дитё такое жестокое и подлое растёт? Мы его такому не учили!». Да, ВЫ не учили! Учили мультики. Даже поверхностный просмотр американских мультиков, очень сильно задевает людей ещё нормальной, человеческой культуры. То, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое, ОТКРОВЕННО АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ персонажей мультфильма. Рассмотрим типичный американский мультик «Вуди и его друзья». Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: Имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т.д.). И имеется праздный бездельник, сильно озабоченный развлечениями и ублажениями себя любимого – дятел Вуди. Так как в любом американском мультике должен быть «экшн» и как можно больше, то должен присутствовать конфликт между героем и кем-то, кого в последствии можно выставить полным идиотом и неудачником. Учитывая вышеприведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем-дятлом и трудягой. Так как дятел – герой, то, естественно, он должен победить. В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения терпит сокрушительное поражение, а дятел показывается эдаким бравым героем, жутко изобретательным, и выставляющим всех своих «врагов» неумехами, дураками, дебилами, в общем, неудачниками. Я как-то подсчитал (хоть и изрядно противно было смотреть подряд эту мерзость!), что примерно в 60% сюжетов в мульт-сериале про дятла Вуди, поведение героя можно откровенно и прямо квалифицировать как антисоциальное. Вполне естественно, что если некое чадо возьмётся брать пример с этого «героя» (а многие дети числят в своих любимых героях героев мультяшек!), то его поведение неизбежно войдёт в противоречие с Законом. То есть данный мультик ПРЯМО воспитывает АНТИСОЦИАЛЬНУЮ ЛИЧНОСТЬ[1]. Можно, конечно, подумать, что это случайность и прокол создателей, но если учесть что такое поведение встречается в АБСОЛЮТНОМ БОЛЬШИНСТВЕ тех мультиков, и рассмотреть ту социально-психологическую модель, лежащую в основе любого американского мультика, то такое содержание будет восприниматься как закономерное. Что, прежде всего, видно во всех этих мультиках именно со стороны социально-психологической? В этих мультиках показывается НОРМАЛЬНОЕ поведение индивида, ищущего удовлетворения своим сугубо личным устремлениям. Как правило, устремлениям к единоличному лидерству и превосходству над окружающими. Какому превосходству? Прежде всего - превосходству СИЛОВОМУ! Причём неважно, какого типа силовому превосходству. Денежному или просто тому, который малолетние юнцы обозначают фразой «кто, кому в морду даст». Если на первом плане - превосходство, то социальная приемлемость такого превосходства оказывается как бы на втором плане. Отсюда и частый показ как поведения героического - совершенно антисоциального поведения героев мультяшек. Исключения очень редки! Проанализируйте наугад несколько взятых особо популярных американских мультиков. Во всех найдётся нечто, несущее откровенно антисоциальное содержание, но подающееся как вполне нормальное и приемлемое. Можно, конечно, сказать, вслед за некоторыми зарубежными (конкретно американскими) психологами, что показ такого поведения в мультфильмах ведёт к «сублимации антисоциальных наклонностей индивида». Но беда в том, что ТЕ ПСИХОЛОГИ делают выводы на своём чисто американском материале. Возможно, такое явление как сублимация и т.д. присутствует как явление среди некоторых АМЕРИКАНСКИХ индивидов, смотрящих те мультики. Но что всегда опускается в таких научных работах это то, что такого рода поведение, показанное в массовом виде по телевизору служит легитимации (оправданию и легализации данного поведения как приемлемого) и закреплению такого рода поведения для всех его регулярно смотрящих! То есть можно смело утверждать, что данная мульт-продукция откровенно учит. Учит конкурентному поведению. Достижению превосходства над окружающими и превосходства ЛЮБЫМ СПОСОБОМ И В ЛЮБОМ ВИДЕ. Даже самом идиотском. Пример последнего – книга рекордов Гиннеса, в котором собраны ТАКИЕ «рекорды» абсолютное большинство которых на здоровую голову не то что не делаются, но даже не замышляются! Примеры Гиннесовских «рекордов»: «кто дальше всех плюнет», «кто свой собственный велосипед съел», «человеку лом голову проткнул, и он остался живой и в здравом уме»» и так далее. Характерен, в данном контексте, другой часто повторяющийся сюжет в мультфильмах: Герои мультфильмового действа получают по голове удары падающими наковальнями, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но, почему-то всегда вскакивают, после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало. Ну, разве что показывается как нечто очень смешное сильная дурнота или одномоментные страдания такого пострадавшего. В связи с этим в Америке очень участились случаи убийств животных малолетними детьми. Эти детки лупят со всей силы молотками, железяками и прочими тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимая кошечка, расплющенная в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше. Таковы гримасы мультфильмовой пропаганды «Американского Образа Жизни». Так же как пропаганда Американского образа жизни и связанной с ним погони за развлечениями, роскошью и деньгами воспринимаются и другие распространённые сюжеты мультфильмов. Очень часто повторяется сюжет о поиске и нахождении сокровищ. Основной смысл такого рода сценариев очень прост – СЛЕГКА напрягся, нашёл БОШЛЬШОЕ сокровище и дальше живёшь только в своё удовольствие. Сопутствующие приключения лишь для антуража. Очень красивого, увлекательного, но ПОДЧЁРКИВАЮЩЕГО ИМЕННО ИДЕЮ «ВЕЛИКОЙ ХАЛЯВЫ» - лёгкого богатства. Обратите внимание! Как правило, данная идея присутствует ВСЕГДА. Всегда, так как подразумевается всем действием фильма. Но так как она никогда[2] не говорится прямо, а подразумевается то, по всем канонам человеческой психологии – идёт минуя сознание прямиком в подсознание становясь неосознанным убеждением. Таких скрытых идей, подразумеваемых всем действом мультфильма, очень много. И не только «Идеи Великой Халявы» с сопряжённой с ней идеей вечного развлечения. Как подразумеваемые в тех мультиках присутствуют практически все основные (антисоциальные с точки зрения здоровой культуры) принципы Американского образа жизни. В этом смысле эти мультики действуют СУГГЕСТИВНО – то есть внушают идеи, минуя сознание. Такое внушение, всегда очень эффективно. Беда в том, что к таким мультикам придраться по части суггестивного воздействия бывает очень сложно. Как правило, ЛЮБОЙ МУЛЬТИК сделанный представителем какой-то вполне конкретной культуры несёт целый ряд таких внутренне присущих его культуре идей, положений и стереотипов. С американскими мультиками беда состоит в том, что они несут откровенно человеконенавистнические идеи: «Падающего подтолкни», «Кто «упал» – того «съели»», «Все люди сволочи» и прочие «милые» рацейки. Но и тут так же всё более проявляется звериный оскал культуры манипуляции сознанием. Всё больше начинает появляться мультиков изначально несущих в себе именно суггестивный компонент. В том числе и элементы так называемого 25-го кадра. В мультик очень легко встроить, как органичный и естественный видеоряд нечто, что только мелькнёт на экране, не воспринявшись сознанием. Например, в мультфильме, показывается поющая на порожке трамвая молодая девица, и мелькает совершенно не воспринимаемая и не замечаемая картинка внутренности трамвая. А, тем не менее, эта самая картинка внутренности трамвая очень и очень информативна! Если данный видеоряд пустить в покадровом воспроизведении, то станет видна внутренность вагона. Станет видна мерзкого вида, зачуханная делами тётушка, расплывшаяся от жиру и окружённая стадом своих маленьких и злых детей. Эта семейка представляет очень большой контраст с молодой, сияющей красотой и чистотой юности девицей, поющей песни. Как бы невзначай, данная альтернативная картинка внушает молодой зрительнице (именно зрительнице!) следующую нехитрую мысль: «Посмотри на ту толстую зачуханную тётку – ты станешь такой же, если поддашься желанию выйти замуж и иметь детей. Лучше оставайся вечно юной, незамужней и получай от своей красоты и молодости только удовольствия». Это тот самый стереотип, который ныне на Западе очень сильно распространён, и который это самое общество потребления активно продвигает, как образец для подражания, во все прочие культуры. Если не полениться и проанализировать на счёт нахождения такого рода «подковёрных» картинок и другие большие мультики – то такие картинки найдутся и в них. Часто так же такое содержание бывает у картинок фона, которые часто не воспринимаются потому, что всё основное сознательное внимание направлено на героев мультика. Фон же воспринимается чисто бессознательно. Со всеми вытекающими из этого факта последствиями. Факт присутствия в мультфильмах(!) такого рода картинок очень сильно настораживает. Настораживает, так как данная мульт-продукция, часто СПЕЦИАЛЬНО предназначена для показа в странах «третьего мира». Не получится ли так, что мы и вякнуть не успеем, а наши дети окажутся по уши зомбированы? Если уже при ЭТИХ «просто мультиках» многие превращаются в настоящие «зомби», то что будет, когда технологии воздействующие на подсознание, в США будут поставлены на поток и «на более серьёзной основе»? Кстати, о современном зомбировании детей мультиками. Сейчас существует несколько мультсериалов исключительно сильно действующих на психику детей. Причём действующих очень скверно. Один из ярчайших примеров таких мультиков – сериал «Сэйлормун». Но здесь я вынужден изрядно «скомкать изложение». Так что извините. Эта книга, что вы сейчас читаете – не научный трактат по психологии. Это популярная публицистика. И поэтому я не могу в полной мере осветить то, как воздействует на подсознание данный и им подобные мультсериалы[3]. Здесь я могу лишь утверждать как специалист что: Сериал «Сэйлормун» сделан так, что оказывает исключительно сильное и негативное влияние на глубинные структуры психики девочек в возрасте от 10 до 14-и лет. Именно на девочек, и именно от 10 до 14-и лет![4] Подобное действие на детей имеет и другой сериал – «Покемон». Кстати, по некоторым данным эти сериалы в так называемых «цивилизованных странах» запрещены к показу! У нас же они крутятся в самое удобное для просмотра детьми время. Надо учесть так же и то, что всегда всё, что связано с мультфильмами использовалось для извлечения прибылей компаниями выпускающими детские игрушки. Эти компании ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в создании сильного культа вокруг того или иного мультфильма. Чем выше рейтинг мультфильма, чем шумнее и распространённее культ вокруг сериала, тем бóльшие прибыли извлекут компании торгующие атрибутикой и игрушками связанными с этими мультфильмами. Поэтому я считаю, что: Вышеупомянутые мультсериалы ни что иное, как целенаправленный эксперимент по использованию психотехник воздействующих на подсознание зрителя. Психотехник специально предназначенных для создания психоза вокруг всего, что связано с героями или иными атрибутами этих сериалов. Эксперимент, специально предназначенный для обкатки данных технологий с целью получения дополнительных прибылей соответствующими компаниями. Вывод: Держите подальше своих детей от таких сериалов! Лучше вообще стараться не показывать им мультфильмы Западного происхождения. Мультик есть прямое отражение той культуры, что преобладает в обществе. Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков – практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются НЕ враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни. Так или иначе, наши мультики УЧИЛИ правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением. Они показывали пороки, и показывали их так, как некое НЕФАТАЛЬНОЕ отклонение от нормы. Всегда преодолимое и исправляемое отклонение. Причем, (обратите внимание!), социальное окружение, которое показывается в мультике, не противодействует активно и прямо возможному противоправному поведению личности, а пытается ПОМОЧЬ этой личности исправиться! ИМЕННО ПОМОЧЬ! Под конец, показывалось, как та самая личность ранее «замеченная в антисоциальном поведении» исправляется и принимается радостно коллективом, обществом. Это считалось нормой. Ещё одна черта советского мультика это то, что герой показывается как Творец. Он что-то творит и творит для общества. Что-то полезное. И опять таки творит во взаимодействии с обществом. Ему может мешать, какая-то враждебная сила, но эта сила побеждается так же, как правило, КОЛЛЕКТИВНЫМИ ЖЕ УСИЛИЯМИ. В любом случае, любой мультфильм, каким бы он развлекательным ни выглядел, ВСЕГДА был нацелен на научение маленького зрителя чему-то вполне доброму и хорошему. Они все ДОБРЫЕ. В советских мультиках невозможно найти такие, которые бы были сделаны «просто так», «для развлечения». В американских мультиках, как правило, даже социальное поведение некоторых героев мультфильмов представляется как «героическая развлекуха». Типа: вот этот герой развлекается, но вот ему надо сделать что-то полезное для общества, он снова развлекается, КАК БЫ делая что-то полезное для общества. Иногда ему это даже удаётся. См. например, по этому - сериал «Чёрный плащ». Но чаще всего в тех мультиках описывается всё что угодно, но только не созидательная деятельность. Все и вся в этих мультиках развлекаются. Развлекаются самыми разнообразными способами и методами. Случается даже кого-то убивают. В мультиках! Убивают! НИКОГДА в этих Западных мультиках не бывает героя-группы. Никогда не бывает коллектива. Все взаимоотношения между людьми (или персонажами мультфильмов, если эти персонажи не люди), как правило, конкурентные. Изредка, как нечто необязательное, - дружеские. Всегда эти мультики показывают поведение и стиль жизни завзятого индивидуалиста. Причём живущего во враждебном социальном окружении. В отличие от русской социальной среды, как, я надеюсь, уже все читатели этой книги понимают, конкурентное гражданское общество не может не быть именно враждебным для любого своего члена. Так что описывая и показывая такое общество в мультике создатели мультфильма даже неосознанно будут переносить свои зверские отношения в сценарии мультфильма. Они так же неосознанно будут способствовать распространению и утверждению такого общества на другие страны и народы, которые попадут под воздействие этой мульт-продукции. Они так же неосознанно, даже не желая того (если они, например, участвуют в антиглобалистском движении) способствовать укреплению и воспроизведению в поколениях этого животного стиля жизни. Прервать его воспроизведение и распространение можем только мы. Мы – люди ещё сохранившейся человечной, русской культуры. Культуры, не приемлющей антагонистических взаимоотношений между людьми. Той культуры, в которой ещё сохранилась сильная тяга ко вселенской справедливости выражавшейся в диком для любого западоида лозунге: «Благо для всех без исключения!». Кстати, об игрушках… Вы никогда не обращали внимание на то, что в русской культуре куклы – это всегда куклы-дети. От грудничков, до малолеток. Самая же популярная кукла Запада – Кукла Барби. Кукла, изображающая вполне взрослую особь. Если наши родные игрушки развивают у будущих мам навыки ухода за малолетними детьми, то какие именно навыки будут развивать у девочек игра с куклой Барби? Вы никогда не задумывались об этом? Посмотрите, ЧТО играя делает девочка с этой самой Барби. Она её одевает, раздевает, наряжает, выводит и заводит целый табун разнообразных хахалей, которые особо продаются вместе с нарядами для куклы Барби, с домом куклы Барби, интерьером дома куклы Барби и прочее, и прочее и прочее…. Уже из перечисленного можно смело ответить на поставленный вопрос. Девочка, играя с куклой Барби, отрабатывает сразу два стереотипа поведения: Первый – служанка при очень богатой бездельнице; Второй – сама эта бездельница. Ни о каких жизненно важных навыках здесь и речи быть не может (разве что если изначально своё чадо готовить как рабу для богатых бездельников)! Конечно, если человек подаривший куклу Барби своей дочке сам по себе очень богатый – то пожалуйста! Но тут имеется ещё один очень неприятный «подводный камень». Связан он уже непосредственно с тем, что девочка будет при такой игре копировать и дальше эту самую куклу во всём. В том числе и по внешности. Хотите ли вы, чтобы ваша любимая дочурка выглядела как пособие по анатомии? Нет? Но ведь и это ещё не всё! Кстати, для развлечения друзей. Можете задать им такой вопрос: «Назовите три уродства куклы Барби!» Прежде чем вы получите ниже ответ, - возьмите сами эту самую куклу и постарайтесь отыскать самостоятельно эти уродства. ________________________ Ответ. 1) Непропорционально длинные ноги (в норме для любого человека – расстояние от талии до макушки равно расстоянию от талии до пяток). Такая аномалия как у куклы в природе встречается редко и считается, в основном, генетическим уродством, и такие «дамы», как правило, либо очень больны, либо откровенно являются бесплодными и фригидными. Что само по себе очень большое несчастье для человека. 2) Непропорционально короткие руки (в норме для прямо стоящего человека – кончики пальцев вытянутых по швам рук будут расположены на уровне середины бедра). 3) Чудовищная худоба и часто чисто пацанячье телосложение – широкие плечи и узкие бёдра (трансвестит - жертва «лечебного» голодания!)! Всем этим «прелестям» может стремиться соответствовать и ваше родное чадо. Это, не считая того, что воспитывается БОГАТАЯ БЕЗДЕЛЬНИЦА. Вам этого сильно хочется? Ну если хочется или «по-барабану» – бегите в магазин и покупайте своему ненаглядному чаду куклу Барби! Об остальных игрушках западного происхождения вообще говорить нечего – один мой знакомый, по поводу их облика выразился исключительно коротко и точно: «МЕЧТА НЕКРОФИЛА». Посмотрите на характерный состав этой продукции! Скелеты, вампиры, разнообразная прочая нечисть, роботы-убийцы, просто убийцы, звероподобные солдаты, военная и прочая техника с гипертрофированно увеличенными атрибутами мощи и многое, многое другое в том же «убийственном» духе. Слишком уж сильно и часто используется образ Смерти в этих «игрушках». Так что здесь можно лишь вообще сказать только одно: их игрушки воспитывают мальчиков в духе некрофилии[5]. [1] У меня есть подозрение, что эпитет «деловой дятел», в смысле «деловая сволочь», пошёл гулять в народе от этого мультика. [2] Возможны редкие исключения, когда какой-нибудь персонаж это говорит открыто. [3] Я, было, попытался такое по имеющимся у меня материалам написать, но вышла добропорядочная НАУЧНАЯ СТАТЬЯ. Все мои попытки хоть как-то упростить изложение лишь удлинили и запутали текст. Одно только описание использованных обращений к архетипам и самих описаний архетипов занимало исключительно много места. [4] Весьма достопримечательный факт! На мальчиков он оказывает совершенно противоположное действие – отвращение. Причём такое отвращение, причину которого никто из опрошенных внятно объяснить так и не смог. Очень яркий признак воздействия именно на подсознание! [5] Об некрофилии см. подробно в Э. Фромм «Психология человеческой деструктивности». Статья отсюда.

Natali: Конечно, большинство современных голливудских мультсериалов такие, как "Вуди", но кроме них есть "Чип и Дейл", "Черный плащ" и т.п., где герои - вполне нормальные, положительные. Я, например, пока дочка маленькая покупай ей "навырост" коллекцию из мультиков, среди которых большей частью старые советские, на которых мы сами выросли, но есть и голливудские: старые диснеевские полнометражки (Белоснежка, Бемби - это же шедевры мультипликации!), сериалы типа "мишек Гамми" и "Чип и дейл". А из современных всем советую мульты серии "Гора Самоцветов" - сказки народов России. Просто прелесть!!!

Angelmind: Стать на эту тему с более приземленной стороны. http://paartmind1.blogspot.com/

МамАлёши: lully пишет: Фильтровать-фильтровать и еще раз фильтровать! +1! Диснеевские мультфильмы и вообще американские - это кошмар какой-то, в лучшем случае они ничему не учат, а чаще всего - плохому. Телевизор вообще в наше время выбросить бы и смотреть только диски.

Татьяна Т: Мультфильмы,конечно,необходимо фильтровать. Еще необходимо помнить,что просмотр телевизора и мультфильмов сказывается на зрении малыша. Когда ребенок совсем маленький,то телевизор ему противопоказан именно поэтому. Окулисты,как правило не рекомендуют смотреть телевизор деткам до 2-3 лет,а с трех по 15-20 минут в день.

Катруся: Мой сынок до 1.5 лет вообще телевизор не смотрел, не показывали. А в 1.5 года был Новый год и очень хотелось самим посмотреть "Голубой огонек" и т.д. Пришлось показать. С тех пор иногда включали, так я заметила, что сынуля меньше стал интересоваться книжками. Сейчас смотрит м/ф наши старые на дисках или программы про животных. Стараемся ограничивать. Но согласитесь, так удобно включить телевизор и отвлечь от себя ребенка, когда нужно сделать важные дела. Тем самым, мамочки, мы упрощаем себе жизнь. В идеале, выкинуть телик и читать книги.

Метель: Девочки, мне кажется, что те мамы, которые хоть немного думают о своих детях (а другие на таких форумах, как наш, не общаются) прекрасно понимают, какие и сколько мультиков нужно их деткам. проблема не только в мультиках. Меня, например, ужасают, некоторые детские книжки. Вы когда-нибудь ЧИТАЛИ Успенского? Про Простоквашино все истории, или про Чебурашку новые? Очень рекомендую... Для ознакомления. Ересь, написанная сумасшедшим. Я своим детям ЭТО читать не стала, и подальше убрала. Книжки напечатаны на хорошей бумаге, красочные и яркие, но содержание...а ведь его активно рекомендуют к прочтению...Ага...про сторожа, который пил одеколон(из Простоквашино) ..или милая сказочка "О могучем щучьем велении и постоянном Емелином хотении"...тьфу, гадость. Так что фильтровать надо ВСЮ информацию, которая поступает ребёнку. И желательно мультики те же самые (любые) вместе смотреть. чтобы вовремя подсказать и объяснить, что непонятно. И обсудить потом с ребёнком - про что мультик, чему учит... Не нотации читать, конечно, а так, между делом, в игре. А то ведь даже самый добрый мультик, тупо включенный, чтобы деть не "доставал", мало пользы принесёт.

Татьяна Т: Метель,согласна.Даже старые сказки, переиначили на новый лад, да так неудачно! В "Трех поросятах" исчезли имена поросят, сократили "Буратино" и т.д Уже писали про качество детских стихов. А недавно в детском журнале про животных читала,что "пингвины обнюхают друг друга,прежде чем заняться любовью". Может я просто отстала от жизни,но на мой взгляд, не нужно это малышу. Я,лично,против телевизора для маленьких,но тут тоже нужна мера. "Запретный плод" всегда сладок и жесткие ограничения могут только подогревать интерес. Все равно рано и поздно наступит момент,когда мы не сможем контролировать количество и качество телепередач,просмотренных ребенком и тогда он просто "доберет" то.что ему раньше запрещали. И еще. Если ребенку пердложить интересное занятие,то про телевизор он даже и не вспомнит. Хотя согласна,что бывают моменты,когда срочно нужно что-то сделать,а малыш никак не хочет играть сам. Тогда мультфильм очень выручает. А нам просмотр мультиков еще очень помог,когда приходила массажистка. Очень боялась чужую тетю,плакала, а глядя на экран тут же забывала о своих огорчениях.

Zhan.net: Статейка ничего, понравилась. Помогает отвлечься от всебщего негодования по поводу качества мультиков. Может, тогда и в школу ре не отпускать? Он там тоже плохих слов наберется и будет неверно понимать смысл жизни! Если ребенку вовремя объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо", то можно даже посмотрев американские мультики, не бояться за то, что "мальчик вырастет без должного уважения к девочке, а девочке не привьется материнский инстинкт" - бред чистой воды! Если мы боимся, что Гомер, Бивис или Баттхед научат нашего ребенка с неокрепшей психикой чему-то плохому, то надо задуматься, чему же МЫ их учим, что они не понимают разницы между реальностью и мультиком! Ну и, ессно, все книжки, сказки, передачи, мультики должны банально соответствовать возрасту. И все.



полная версия страницы